vk
16 июля 2022 15:09:27
820
«Будет регулировать оболочку»: для чего нужен Единый оператор рекламы
«Будет регулировать оболочку»: для чего нужен Единый оператор рекламы
Фото © Пульс дня

Поправки в закон «О рекламе», которые Госдума рассмотрела 15 июля в первом чтении, вызвали небывалый ажиотаж в парламенте. Только желающих задать вопросы докладчику — депутату ГД Артёму Кирьянову записалось больше 20 человек. Ответив некоторым из них, в обсуждение включился спикер Вячеслав Володин. Он предложил экономить время и сразу перейти к выступлениям от фракций

О чём поправки в закон «О рекламе»?

Первая часть законодательной новеллы заключается в том, что в России появится Единый оператор, который будет контролировать всю отрасль цифровой наружной рекламы, а также вопросы с установкой цифровых рекламных конструкций. Новая структура получит множество рычагов влияния на рынок. Например, другие компании не будут иметь права размещать цифровую рекламу, если это не информационный ресурс и соответственно программное обеспечение Единого оператора. Даже на тех рекламных конструкциях, которые не принадлежат новому оператору, только у него будет эксклюзивное право транслировать там информацию.

«Необходимость рассмотрения этого закона связана с ситуацией, которая складывается со времени проведения специальной военной операции, и теми угрозами, которые на сегодняшний день присутствуют в информационном пространстве, — объяснял с трибуны Артём Кирьянов. — Законопроект затрагивает даже те вопросы, которые раньше никогда не поднимались».

Действительно, вторая часть нововведений касается сферы Интернета, а точнее — ресурсов с объявлениями от физических и юридических лиц с различными предложениями, сгруппированными по темам. Проще говоря, классифайдов вроде «Авито». В ближайшее время такие объявления можно будет публиковать только на площадках Единого оператора рекламы.

«Суверенизация рынка»

Артём Кирьянов считает, что компании, контролирующие сайты объявлений и при этом принадлежащие бизнесменам из недружественных стран, должны уйти с российского рынка. По мнению депутата, неизвестно как они используют данные жителей России, которые те оставляют у них на порталах; но главное, что многие из них могут тратить доходы, полученные от российских пользователей интернета, в том числе финансируя вооружённые силы Украины.

Тоже самое с цифровыми рекламными конструкциями, на которые можно транслировать сегодня видео, фото и текстовый контент. Партия власти хочет, чтобы эти информационные потоки полностью были под контролем государства, добавил парламентарий.

«С 1991 года рекламный рынок был насыщен зарубежными игроками, — говорил Кирьянов. — Сейчас происходит суверенизация, в том числе через понятийное оформление, с последующим внесением в законодательство новых форматов работы. Не думаю, что надо кому-то здесь рассказывать, что на просторах интернета идут откровенно русофобские и откровенно фейковые кампании. Поэтому то, что мы сегодня обсуждаем вопросы, связанные с цифровыми носителями рекламы, с безопасностью людей, с регулированием работы электронных досок объявлений, это правильно. Важно установить контроль над товаропроизводящей системой».

Коммунисты против

Большинство вопросов, адресованных Кирьянову, касались возможных рисков монополизации рынка рекламы. Однако депутат ответил, что оператор будет всего лишь «регулировать оболочку» и никак не навредит бизнесу.

Алексей Куринный (КПРФ), взяв слово с места, заявил, что революция в рекламной отрасти приведёт к переделу рынка. Причём, к изменениям в пользу «одной крупной компании», которая, по его словам, может принадлежать «одному депутату Госдумы».

В дискуссию неожиданно вмешался председатель парламента Вячеслав Володин. Он попытался расставить все точки над «i». Спикер заявил, что «депутаты не должны обидеть отечественные компании».

«Это снимает часть напряжения в зале?» — обратился он к коллегам.

Кроме того, по словам Володина, компании из недружественных стран должны понимать, что у них не получится собирать деньги в России, а потом использовать их на поддержку экономики других стран, которые ввели санкции в отношении РФ.

После этого большинство народных избранников передумали задавать вопросы Артёму Кирьянову — они сняли свои вопросы. А потом и все фракции, кроме КПРФ, согласились с позицией спикера Госдумы. Что касается самого Володина, то ему во время выступления несколько раз долго аплодировали.

Автор: Виталий Папилкин