vk
31 августа 2022 14:00:58
731
Вице-спикер Госдумы предположил, чем может обернуться отбирание телефонов у школьников
Вице-спикер Госдумы предположил, чем может обернуться отбирание телефонов у школьников
Фото © Пульс дня

Новый учебный год в России начнется с несколькими нерешёнными проблемами, главная из которых состоит в том, что государство так и определило статус российского учителя

Об этом заявил вице-спикер Госдумы Борис Чернышёв. По словам парламентария, школьный педагог по-прежнему не знает, какие гарантии ему даёт государство.

«Мы отменили понятие «образовательная услуга», но, по сути, это мало что меняет. Чувствует ли себя учитель защищённым? Счастлив ли он, когда заходит в класс, от того, что будет детей учить, а не заполнять формуляры? На эти вопросы нам ещё предстоит ответить», – сказал депутат.

Чернышёв считает, что права учителя и гарантии их соблюдения до сих не прописаны. В качестве примера он привёл решение Минпросвещения РФ, согласно которому школьникам запретят пользоваться мобильными телефонами.

«Решение, безусловно, правильное, но неясно, как это будет происходить на практике. Что должен делать учитель, заметивший нарушителя? Подойти и отобрать? Представляете, как эту ситуацию вырвут из контекста и подадут в соцсетях, и какое давление после этого будет оказываться на педагога? А ответа на этот практический вопрос нет», – отметил вице-спикер ГД.

Среди других нерешённых вопросов Чернышёв отметил отсутствие единых учебников по русскому языку, истории, обществоведению. Он рассказал о случаях, когда школьникам выдавали учебники 20-летней давности. О каком воспитании патриотизма, по словам депутата, можно говорить, когда дети учатся по учебным пособиям из «другой эпохи». 

Положительным аспектом начала учебного года Чернышёв назвал снижение бюрократической нагрузки на учителей-предметников. По его словам, школьным педагогам теперь не придётся заполнять массу бумаг и циркуляров, которые на них «расписывались», а учителя, в свою очередь, перестанут заниматься отписками и сосредоточатся на предмете и работу с учащимися.

«Мы проводили мониторинг и выяснили, что школьный учитель ежегодно заполнял не менее 500 формуляров, не относящихся к его профессиональной деятельности. Запросы шли откуда угодно – от ГИБДД до военкоматов и различных управлений и департаментов образования разных уровней. Бюрократизация системы школьного, да и не только школьного, образования отнимает у учителей, преподавателей массу драгоценного, подчеркну – драгоценного времени, которое нужно тратить на непосредственную работу, то есть, учить», – считает Чернышёв.

Говоря о возможном переходе российских школ на дистанционное обучение, парламентарий отметил, что подобный опыт уже наработан. Другое дело, что качество образования от этого, безусловно, страдает. Депутат связывает это не только с тем, что в обучении нужен прямой контакт учителя с учащимся, а также его общение со сверстниками и даже старшеклассниками, но и с уровнем цифровой коммуникации в стране. Во-первых, качество интернет- и мобильной связи зачастую хромает, во-вторых, далеко не все российские семьи, особенно многодетные, могут создать условия для дистанционного обучения детей – в ряде случаев семье потребуется несколько компьютеров.

Тем не менее, если ситуация с переходом на временное дистанционное обучение всё-таки возникнет, то школы к ней в целом готовы.

31 августа в ходе общероссийского родительского собрания глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что школьникам в новом учебном году запретят использовать мобильные телефоны на уроках. Министр сослался на СанПиН и добавил, что ученики смогут позвонить или пообщаться на перемене.

Депутат Госдумы Яна Лантратова считает, что школьники найдут способ обойти запрет на телефоны. Кроме этого, это приведет к возникновению конфликтов между детьми, их родителями и учителями.

Автор: Руслан Романов