Цифровизация автомобильной промышленности России идет опережающими темпами. Об этом в беседе с главным редактором журнала «За рулем» Максимом Кадаковым заявил замминистра промышленности и торговли Василий Шпак
По его словам, у России есть огромная аппаратная часть для развития электромобилей — как легковых, так и грузовых, а также для популяризации гибридных транспортных средств.
В то же время эксперты сошлись во мнении, что электротранспорт в России не сможет полностью заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
«При сложных климатических условиях обеспечить возможность быстрой электрической зарядки сложно, а также экономически невыгодно и нецелесообразно», — заявил Шпак, добавив, что развитие автомобилестроения продолжится.
Он также отметил, что порог входа попадания на рынок новых разработчиков электромобилей снизился.
«Наиболее интересным же остается такое направление как гибридные платформы, много новостей по водородным разработкам», — подчеркнул Шпак.
Максим Кадаков добавил, что именно гибридный транспорт первый вице-премьер РФ Денис Мантуров назвал стратегическим приоритетом.
По части электроники развитие гибридного транспорта — это достаточно сложная, но выполнимая задача, считает автоэксперт.
Напомнил Максим Кадаков и о преимуществах гибридных автомобилей, это: экологичность, более высокая маневренность и проходимость при движении по бездорожью и экономичный расход топлива — на 25% и более процентов ниже, чем в случае с двигателем внутреннего сгорания.