В «Экварте» назвали последствия ошибок в электронных системах автомобиля
Ошибки в таких системах могут иметь критические последствия, например, привести к непроизвольной остановке транспортного средства или блокировке рулевого колеса при обгоне.
Об этом заявил генеральный директор компании «Экварта» Алексей Палаев на форуме «Безопасность электронных систем автомобиля: проблемы и перспективы развития. Функциональная и кибербезопасность», который прошел накануне в МАДИ.
По его словам, вопрос становится еще более актуальным по мере роста количества электронных блоков управления в автомобиле. Работы по анализу функциональной безопасности продолжаются.
«(…) Мы принимаем самое непосредственное участие в разработках, помогаем, анализируем системы, даем рекомендации разработчикам, какие технические решения необходимо внедрить, чтобы повысить уровень безопасности», — сказал он в беседе с главным редактором «Московской газеты» Валерием Ивановским.
Коммерческий директор компании «Экварта» Мария Звягинцева отметила, что в России остро стоит вопрос нехватки инженерных кадров для работы на автомобилестроительных предприятиях.
«Даже несмотря на то, что власти подключили к решению этой проблемы все исследовательские и образовательные учреждения страны, дефицит специалистов пока сохраняется», — сказала она, добавив, что на этом фоне «Экварта» заключила с МАДИ соглашение о стратегическом партнёрстве, направленное на обмен опытом и выработку эффективных программ подготовки профильных специалистов.
Форум стал первым мероприятием такого рода в России. Как отметил вице-президент АО «АВТОВАЗ» по внешним связям и работе с акционерами Сергей Громак, иностранные производители во время своей работы в России не делились с местными партнёрами своими наработками по обеспечению безопасности электронных систем автомобиля. Между тем в современной машине используется большое количество электронных блоков и микрокомпьютеров, потенциально подверженных различным угрозам несанкционированного вмешательства. Поэтому для российского автопрома крайне важно развивать собственную систему разработки и внедрения технических решений в данной области. МАДИ для АВТОВАЗа является очень перспективным партнёром, поскольку готовит кадры для автомобильной промышленности, а сам завод может успешно выполнять функции полигона по отработке новейших технологий в области функциональной и кибербезопасности автомобильных систем.
Ректор МАДИ Артём Ажгиревич также рассчитывает на то, что результатом форума и других подобных мероприятий, которые теперь будут проходить регулярно, станет налаживание эффективного сотрудничества между экспертами, производителями систем безопасности и научно-исследовательскими центрами. По словам Ажгиревича, перед отраслью стоит непростая задача развить научную школу, разработать сами технологии и внедрить их в производство.
Ректор МАДИ пообещал, что вуз будет стараться соответствовать актуальным требованиям автопрома, внесёт изменения в образовательную программу и при необходимости создаст отдельную кафедру по безопасности электронных систем автомобилей.