Российская автомобильная промышленность не стоит на месте: новые модели ежегодно пополняют рынок. Однако пользователи замечают, что все чаще речь идет об иностранных машинах (в частности, китайских), которые выходят в свет с российскими шильдиками
«Это тоже неплохо, сейчас действительно проще выпускать китайские автомобили с нашими эмблемами, чем вкладываться в свое собственное производство. Нужно понимать, что в автопроме все очень долго: разработки занимают долгие годы», — заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
По его словам, производители нуждаются в дополнительных трудовых ресурсах, в новых наработках, а также в беспроцентном финансировании со стороны государства.
«Стоит задуматься, а можем ли мы вообще, даже при наличии денег, разработать свою коробку передач в короткие сроки? Вряд ли. Напомню, наш Горьковский завод несколько лет назад разработал коробку на большие машины. Это было еще в сотрудничестве с европейскими компаниями, сейчас дошло дело до ее эксплуатации, но применение очень ограничено», — пояснил автоэксперт.
В частности, по словам Кадакова, в год ГАЗ продает около 70 тыс. «Газелей», из которых, в лучшем случае, 10 тыс. приходится на автомобили с роботизированной или автоматической коробкой передач.
«Спрос на «Газель» на АКПП небольшой, а разработка коробки передач всегда требует колоссального количества ресурсов, поэтому рентабельность таких решений еще нужно оценить», — добавил он.
Сейчас, по словам главреда журнала «За рулём», для автомобильной промышленности в России важно укрощение общего уровня инфляции, которая влияет на ценники во всех секторах, борьба с подорожанием основных энергоносителей, в том числе бензина и дизельного топлива, а также предоставление заводам беспроцентных займов от государства.