vk
17 мая 2022 10:50:28
798
Калининградскую область ждет транспортная блокада?
Калининградскую область ждет транспортная блокада?
Фото © traveltimes

На фоне новостей о возможном вступлении Швеции и Финляндии в НАТО бывший замминистра обороны Польши Ромуальд Шереметьев заявил, что странам придется задуматься о «демилитаризации Калининградской области». По его мнению, после вступления Швеции и Финляндии в НАТО организация укрепит позиции на восточном фланге, однако Калининград препятствует господству военного блока в регионе. Незадолго до этого польский генерал Вальдемар Скшипчак назвал Калининград территорией Польши

По мнению депутата Государственной Думы РФ от Калининградской области Андрея Колесника, блокада региона странами НАТО маловероятна. «Страны эти давно претендуют, даже рисуют карты, как они будут делить Калининград, но все это только на словах. Они делают вбросы и слушают, как волны пойдут», — заявил журналистам законодатель.

Что касается проезда через Литву, который сейчас открыт, то страна, по словам Колесника, получает огромные деньги (23 процента бюджета Литвы составляет калининградский транзит), отказ от которых повлечет за собой тяжелые последствия, поскольку уровень жизни там и так невысокий. 

Трафик портов в Калининграде, как отметил депутат, действительно упал, потому что появились определенные запреты. Однако санкции ударили не только по РФ, но и по тем странам, которые вводили антироссийские ограничения. 

«И поляки, и литовцы, я имею в виду бизнес и промышленников, с удовольствием торгуют, соглашаются на новые условия, в том числе, параллельный импорт. Но польское руководство положило страну под США. Оно, размещая ракеты, не спросило, хочет ли народ быть мишенью», — добавил Андрей Колесник. 

Идею возможного расширения «Северного потока-2» с целью газификации Калининградской области эксперт назвал маловероятной. 

С ним согласился координатор калининградского регионального отделения ЛДПР Евгений Мишин. Он назвал угрозу блокады Калининградской области незаслуживающими внимания. «Калининградцы к этому привыкли, им это неинтересно. Регион живет в обычном режиме», — отметил эксперт.

Участник круглого стола также напомнил, что Калининградской области есть, чем ответить. «Мы готовы к любым событиям, но люди в ЕС должны понимать, к чему могут привести их посягательства», — подытожил Евгений Мишин, добавив, что у России есть ориентация на Восток и Китай, поэтому отказ от сотрудничества со стороны стран НАТО не разрушит российскую экономику.

По мнению экономиста Владимира Штыкова, небольшая вероятность того, что ЕС и Литва решатся на транспортную блокаду Калининградской области, все-таки существует. 

«Почему я говорю Литва и ЕС, потому что сухопутный договор у нас трехсторонний. В каком случае это может произойти? Если Литва решит, что денежные средства, которые она получает за транзит, ей лишние, а ЕС по той же причине откажется от российских энергоносителей. Тогда вместе они могут «устроить темную», — сказал эксперт изданию «Пульс дня». 

Он также добавил, что и в этом случае РФ не будет в стороне. «У нас просто не останется иного выхода, кроме как прорубить путь военной силой. Тогда сбудутся самые страшные опасения не только Литвы, но и всей Прибалтики, и существенной части Евросоюза», — подытожил экономист.

Иной точки зрения придерживается ведущий аналитик Александр Виноградов. Он согласился с тем, что заявления о блокаде Калининградской области не являются серьезными, но заявил, что, в случае реализации подобных желаний, экономики стран НАТО не пострадают. Усомнился он и в том, что Россия может уповать на Китай, как на нового партнера. 

«Конечно, здорово, что торговый оборот РФ / КНР составил в прошлом году $146 млрд, что в 12 раз выше индийского, но с США этот показатель у Китая выше российского пятикратно, под три четверти триллиона долларов. Собственно, вот и все: торговля и поддержание хороших отношений с Западом для Китая в пять раз приоритетнее, чем торговля и поддержание хороших отношений с РФ — и так оно и есть в реальности», — заключил эксперт.

Автор: Яна Соловьева