vk fb insta
06 апреля 2020 17:02:40
359
Московские власти обещают помочь малому и среднему бизнесу, но пока предприниматели помогают себе сами
Московские власти обещают помочь малому и среднему бизнесу, но пока предприниматели помогают себе сами
Фото © https://mymsk.online

С 6 апреля начинает функционировать рабочая группа по выработке антикризисных мер поддержки малого и среднего бизнеса

Об этом сообщил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Правительства Москвы Алексей Фурсин.

Пока же бизнесмены рассчитывают исключительно на собственную креативность, взаимовыручку и понимание клиентов.

Так, по оценке главы SMIT.Studio (студия интерактивного маркетинга) Станислава Ягупова, меры по борьбе с распространением COVID-19 практически не сказались на функционировании его организации: «Наша компания занимается разработкой интерактивов, поэтому мы и ранее практиковали удаленный режим работы. Ещё до того момента, как объявили всеобщую самоизоляцию, мы перевели команду полностью на дистанционный формат деятельности. Эти ограничения не сильно повлияли на наш режим работы. Мы просто подключили некоторые инструменты для более эффективной коммуникации и ввели дополнительные регламенты».

Неудивительно, что многим людям сегодня не до онлайн-игр: когда весь мир играет в рулетку под названием «COVID-19», реальный квест до аптеки и супермаркета оказывается куда более захватывающим мероприятием.

Ягупов отмечает, что в компании немного упал уровень запросов на базовые инструменты (различного рода геймификации, маски в Instagram, игры на сайтах). Руководитель SMIT.Studio связывает это с тем, что организации сталкиваются с большим уровнем неопределенности, и некоторые замораживают свои бюджеты.

«Но мы, в свою очередь, разработали оперативные продукты, которые актуальны именно в текущий момент времени. Они связаны с переносом многих бизнесов в онлайн. К примеру, сейчас SMIT.Studio выпустила продукт, позволяющий проводить онлайн-мероприятия с интерактивными трансляциями, с нетворкингом, с выставочной зоной. Полностью передаются впечатления, как от реального события», — комментирует бизнесмен.

IT-сфера не входит в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей, поэтому SMIT.Studio, скорее всего, не сможет применить к себе все меры поддержки, предложенные правительством. По словам Ягупова, если же какие-то меры появятся, компания обязательно ими воспользуется, так как в нынешних условиях необходимо минимизировать расходы.

«Что касается стабилизации ситуации для предпринимателей, мы считаем, что сейчас критически важен взаимный обмен знаниями, какими-то новыми подходами и экспертизой. Сейчас мы создаем площадку как раз для такого обменного общения. И будет очень кстати, если правительство поддержит наш проект. На данный момент всем нужна среда, где предприниматели смогут делиться опытом, имеющимися ресурсами и находить новые выгодные партнерства, которые помогут пережить текущий кризис и, возможно, даже выйти из него в лучшей ситуации, чем мы были до этого», — отмечает Ягупов.

Пока одни предприниматели уповают на обменное общение, другие делают ставку на удаленный формат работы.

Максим Лютин, производитель ювелирных изделий под брендом Pepper Rose jewelry, рассказал, что в настоящее время компания активно налаживает удаленное производство украшений.

«Оказалось, у большинства ювелиров есть собственные рабочие верстаки и какой-то инструмент дома, — говорит Лютин. — Когда мы поняли, что неделей самоизоляция не ограничится, стали думать, как организовать производство на удаленке. Ведь никто не отменил арендные платежи, и минимальную фиксированную заработную плату необходимо платить всем сотрудникам. В то же время никто не изменил и знаковые даты, к которым наши клиенты хотели бы получить свои украшения. Поэтому мы запустили урезанный дистанционный производственный цикл».

Ювелир рассказал, что около 80% заказов компания получает через интернет, а оставшиеся 20% приходится на шоурум, который они открыли около месяца назад: «Первое что я сделал, когда с трудом наладил дистанционное производство, это увеличил рекламные бюджеты в 3 раза. Пока рано говорить, как пройдёт месяц, но сейчас объём заказов показывает уровень начала прошлого месяца».

Примечательно, что в сложных условиях предприниматели гораздо больше рассчитывают на себя, взаимовыручку коллег и понимание клиентов, чем на реальные меры поддержки со стороны государства.

По мнению Лютина, сегодня хорошие отношения и взаимопонимание между людьми могут быть более эффективными инструментами для поддержания бизнеса, чем государственная помощь.

«Возможно, скажу за многих, но пока я толком не разобрался в мерах поддержки, предлагаемых правительством. Сейчас все мысли и силы направлены на выживание. По опыту знакомых знаю, что меры оказались недостаточными. Многие остались без зарплат, многие вынуждены тянуть непосильную лямку арендных платежей. Некоторые компании просто не в состоянии работать дистанционно. Хорошо, что мы всё ещё остаёмся людьми. Мы находимся на постоянной связи со всеми клиентами, заказы которых не удалось выполнить и доставить в срок. Все клиенты относятся с пониманием. Возникшая ситуация сплотила нас с контрагентами, мы обзавелись общими чатами и каждый день обсуждаем, чем мы можем помочь друг другу», — констатировал производитель ювелирных украшений.

Напомним, в Москве заявки от предпринимателей на субсидирование (меры поддержки МСП, принятые правительством Москвы), принимаются до конца текущего месяца.

Автор: Алена Паремская