В конце сентября президент РФ Владимир Путин поручил РЭЦ заняться продвижением российских товаров за рубежом. Это, по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, относится и к автомобильной промышленности
«В истории нашей страны уже были времена, когда объем автомобилей, уходящих на продажу за рубеж, был довольно большим. Например, в 70-ее годы прошлого столетия за границей были востребованы наши «Москвичи». Было время, когда в Чили автомобили «Лада» занимали первое по продажам место, все помнят и период поставок машин в Австралию по бартеру», — напомнил Кадаков.
По словам автоэксперта, на Кубе и сегодня активно пользуются российскими грузовыми машинами и спецтехникой, например, в пожарных частях можно встретить «Урал» или «Зил».
При должном уровне цен российский автопром с удовольствием пример рынок Индии, ОАЭ, Африки, Латинской Америки, считает Кадаков.
«Юго-восточную Азию тоже можно рассматривать, но она уже заполнена автомобилями из Японии и Китая. К Африке у нас есть некоторое пренебрежительное отношение, но оно ошибочно. В той же Нигерии можно развернуть даже свои производства и продавать в соседние страны. Индия тоже любит дешевые автомобили, а преимуществом наших машин за рубежом всегда была цена, которая порой оказывалась ниже, чем на родном рынке», — сказал главред журнала «За рулём».
В ОАЭ, по мнению автоэксперта, есть спрос не только на роскошные внедорожники, но и на бюджетные автомобили, какими могут стать «Веста» или «Аура».
Что касается внутреннего рынка России, то, по словам Максима Кадакова, спрос не конца удовлетворен, но, если смотреть на перспективы, то развитие продолжается.
В целом выход российского автопрома на международную арену, популяризация отечественных автомобилей за рубежом, это правильная цель на пути к новым партнерам, качественному и количественному развитию сектора, считает автоэксперт.