На этой неделе Банк России поднял ключевую ставку на два процентных пункта. Таким образом показатель достиг рекордных за последних два десятилетия значений в 21%
«Бесспорно, это отразится на всех отраслях и производство автомобилей не исключение», — заявил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
По его словам, ведомства решают стоящие перед ними задачи, поэтому Центробанк поднимает ключевую ставку, а Минпромторг повышает с 1 октября утилизационный сбор на автомобили с низкой степенью локализации и сохраняет тенденцию к дальнейшему росту.
«В Центробанке говорят, что подъем утилизационного сбора разгоняет инфляцию — в масштабах страны чуть ли не на 1 процент, с другой стороны, они же боятся с инфляцией подъемом ключевой ставки, которая поднимает кредиты и ставит производителей в непростое положение», — отметил автоэксперт.
По словам Кадакова, большая часть автомобилей сегодня также покупаются в кредит, но представить, что кто-либо будет приобретать машину в кредит под 28%, сложно.
«Одно дело, если не хватает 300 тыс. для покупки авто за несколько миллионов, другое, когда речь идет о полноценном автокредите», — заметил автоэксперт.
Все это приводит к постепенному охлаждению рынка. Так, например, в первую неделю октября было продано 56 тыс. автомобилей, а во вторую уже 38 тыс. Снижение продолжается, наиболее серьезный застой будет заметен в январе, добавил главред журнала «За рулём».
«Инфляцию хотят довести до базовых показателей в течение ближайших трех лет. На первый взгляд, ставки в 18% было достаточно, но, видимо, Центробанк не увидел перспектив, поэтому повысил ставку», — считает Максим Кадаков.
Что касается рынка б\у автомобилей, то, по словам автоэксперта, доля трейд-ин продолжает расти, но спрос на вторичном рынке есть только на интересные модели в хорошем состоянии и по адекватной цене.