Повышение налоговой ставки может привести к росту цен на автомобили, а также услуги автомоек и автосервисов
Министерство финансов России предложило повысить базовую ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22%, начиная с 1 января 2026 года. Это решение, направленное на пополнение бюджета, окажет прямое влияние на стоимость новых автомобилей, поскольку они не входят в перечень товаров, облагаемых по льготной ставке, сообщил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
По словам автоэксперта, немедленной прямой реакции не будет, поскольку рынок сегодня переполнен предложением, но вслед за инфляцией вверх потянутся и цена на автомобили. Увеличение налога на каждом этапе производственного цикла — от поставщика компонентов до сборочного конвейера — создает кумулятивный эффект. Производители и дилеры будут вынуждены закладывать возросшие затраты в итоговую стоимость, что может привести к более значительному скачку цен.
«Конечно, влияние инфляции нельзя назвать бесконечным, но так или иначе оно есть. Если посмотреть на опыт прошлых лет, то последнее повышение НДС вызвало рост инфляции примерно на 0,7 процентных пункта, а вслед за этим подорожали и товары, и услуги. Автобизнес не исключение», — пояснил Кадаков.
Вместе с тем Минфин планирует снизить порог годового дохода для применения упрощенной системы налогообложения с 60 до 10 млн рублей. Это означает, что множество небольших автосервисов, автомоек и дилеров, работающих без НДС, перейдут на общую систему налогообложения и будут вынуждены платить этот налог. Стоимость их услуг неизбежно вырастет, а компенсировать убытки придется конечному потребителю.
«Главное, чтобы доходы росли у населения. Только этим можно компенсировать негативные эффекты роста НДС или инфляционные риски», — подытожил автоэксперт.
