vk
15 марта 2023 13:11:24
336
Рост объёмов интернет-торговли в России в 2023 году может составить 6,3 трлн рублей
<strong>Рост объёмов интернет-торговли в России в 2023 году может составить 6,3 трлн рублей</strong>
Фото © Пульс дня

Об этом сообщил журналистам президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов

По его словам, популярность маркетплейсов растёт параллельно тому, сколько времени среднестатистический россиянин проводит в Интернете. Сегодня, как отметил Соколов, оно составляет не менее 3 часов ежедневно. За пять лет активного развития российского рынка интернет-торговли расширилась аудитория клиентов: если раньше это были люди в возрасте 25-36 лет, то сегодня среди них и те, кому за 50 лет, и те, кому едва исполнилось двадцать. В общей сложности эти люди делают более 2,7 млрд заказов на маркетплейсах.

«В настоящее время рост клиентской базы одного интернет-магазин вырос на 150%. Некоторое время назад бытовало мнение, что после снятия ковидных ограничений, а также ситуации с уходом с рынка ряда иностранных брендов, потребители снизят активность в сфере интернет-покупок и вернутся к традиционному приобретению вещей. Тем не менее, специалисты пришли к выводу, что те, кто начал пользоваться услугами маркетплейсов, как правило, остаются их клиентами», – сказал Соколов.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли также осчитает, что необходимо усилить контроль за деятельностью маркетплейсов. Сейчас, к примеру, торговая интернет-площадка не несёт никакой ответственности за реализацию контрафакта. Всё наказание сводится к блокировке карточки товара. Эту ситуацию, по мнению Соколова, необходимо менять, поскольку безнаказанность в этой сфере может привести к росту числа случаев нарушений прав потребителей.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли отметил, что сейчас маркетплейсы при выявлении контрафактного товара снимают его с продажи на всех площадках, однако осознание того, что подобное нарушение может сурово караться, должно минимизировать саму возможность появления контрафакта на виртуальных прилавках.

Что касается обращений потребителей по поводу нарушения их прав со стороны маркетплейсов, то их не так много, если брать общий объём поступающих в контролирующие органы жалоб на сферу торговли.

«Проблем между потребителем и маркетплейсом могло быть ещё меньше, если бы последние научились договариваться с клиентами. Пока, в силу объективных причин и продолжающегося развития этой сферы, интернет-площадкам выгоднее, к примеру, вернуть деньги, нежели обменять товар. Думаю, что эта проблема будет активно решаться», — сказал Соколов.

Кандидат экономических наук Асфар Нагоев рассказал изданию «Пульс дня», что маркетплейсы будут отвоёвывать потребительскую аудиторию, потому что главным в интернет-торговле остаётся возможность экономии времени при выборе того или иного товара или продукта.

«Добавьте сюда разнообразие выбора, который в разы превышает ассортимент любого супермаркета, возможность получить заказ в шаговой доступности от дома или работы, причём с опцией «померить-отказаться», а также хорошие скидки, которые устраивают практически все маркетплейсы, да и в целом более доступные цены. Вот и люди и делают выбор», – говорит эксперт.

По его словам, всё чаще россияне по этим же причинам стали покупать на интернет-площадках продукты питания длительного хранения.

15 марта стало известно, что в Госдуме держат на контроле ситуацию с крупнейшим маркетплейсом Wildberries, ряд сотрудников которого решились на забастовку. Как отметил депутат Госдумы Ярослав Нилов, парламентарии разделяют претензии владельцев пунктов выдачи товаров, которые решили обязать компенсировать возвраты товаров.

«Неправильно вешать расходы на самое низкое для компании и, в то же время, самое важное для потребителей звено интернет-торговли – пункты выдачи заказов», – заявил парламентарий.

Автор: Руслан Романов