vk
12 декабря 2023 17:04:50
281
Ученые выяснили, как дорожные одежды влияют на просадку дороги и предложили решение
Ученые выяснили, как дорожные одежды влияют на просадку дороги и предложили решение
Фото © Пульс дня

Ученые выяснили причину образования ям на месте стыков дорожного полотна перед автодорожными мостами и предложили эффективное решение этой проблемы. Об этом сообщили в пресс-службе Пермского национального исследовательского политехнического университета

Специалисты установили, что просадки дорожного полотна в этих местах являются следствием применения разных по жесткости видов дорожной одежды. Если на мостах она более жесткая за счет применения арматуры и цемента, то на обычном дорожном полотне – более гибкая. Из-за постоянного воздействия колес автомобиля в местах стыков очень быстро образуются просадки, что влияет на качество дороги и увеличивает аварийность. Причем от развития этого негативного явления не спасают специальные стыковочные плиты, которые применяются в дорожном строительстве сейчас. Пермские ученые предложили стыковать такие участки дороги специальной геосинтетической решеткой, состоящей из скрепленных между собой в виде сот полимерных лент.

«В работе мы рассчитали статические и динамические нагрузки, которые может выдерживать предложенная конструкция. Результаты показали, что такой способ соединения дорожных одежд эффективно защищает их от воздействия автомобилей, тем самым увеличивает срок службы дорожного покрытия и исключает риски потери управления транспортным средством водителями», – пояснил профессор кафедры автомобильных дорог и мостов Пермского Политеха Альберт Бургонутдинов.

Координатор движения автомобилистов «Синие ведёрки», автоэксперт Юлия Каблинова в беседе с изданием «Пульс дня» отметила важность подобного рода разработок. В то же время, по ее словам, несмотря на то, что наука не стоит на месте, новшества в дорожном строительстве применяются далеко не так интенсивно, как этого бы хотелось.

«Чтобы решить текущие проблемы качества дорог нужно не только пересматривать некоторые методики дорожного строительства, но и рассматривать вопрос о персональной ответственности лиц и организаций, в чьем ведении находятся участки дорог, содержащихся в ненадлежащем состоянии. Пока же, учитывая текущее состояние дорожного покрытия даже на некоторых федеральных трассах, налицо у нас явный брак в работе дорожных служб, что безусловно влияет на безопасность дорожного движения», — подчеркнула эксперт.

Каблинова добавила, что примерно треть ДТП в России связана с качеством дорог, кроме того, по ее словам, на аварийность влияют и некорректно расположенные дорожные знаки, плохое освещение и другие причины.

«А ведь часть таких ДТП водители при небольших повреждениях авто даже не фиксируют, уезжают ремонтировать машину сами, и они не попадают в статистику аварийности», — резюмировала представитель движения «Синие ведёрки».

Руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов рассказал «Пульсу дня», что суды чаще всего становятся на сторону водителей, если ДТП произошло по причине плохого дорожного покрытия.

«Да, судебная практика идет по этому пути. Другое дело, что для получения компенсации с организации, виновной в плохом обслуживании дороги, водитель должен грамотно зафиксировать произошедшее, вызвать ГИБДД на место ДТП и так далее. Только после этого он может рассчитывать на справедливое решение суда. К тому же это довольно долгий процесс. Если же говорить о качестве российских дорог, то это вообще одна из главных проблем, влияющих на аварийность. С этой точки зрения хорошо, что подключается наука. Напомню, в России действует национальный проект «Безопасные и качественные дороги», его задача – приведение в нормативное состояние региональных автодорог», — отметил автоэксперт.

Ранее «Пульс дня» писал о главной опасности при попадании колеса автомобиля в яму на дороге и о том, как правильно взыскать ущерб в таких случаях.