vk
28 октября 2023 19:51:19
299
Автоэксперт Кадаков оценил ситуацию с зимней резиной на российском рынке
Автоэксперт Кадаков оценил ситуацию с зимней резиной на российском рынке
Фото © Пульс дня

В средней полосе России стартовал сезон, когда необходимо менять автомобильные шины с летних на зимние. Цены на услуги монтажа в СТО сильно разнятся

«На рынке всегда два «глупца»: продавец и покупатель. Сегодня есть места, где можно «переобуть» автомобиль за 800 рублей (все 4 колеса), а есть, где за это просят 4500 рублей», — сообщил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. 

Сильно отличаются и цены на сами шины. В этом году завод марки Continental, расположенный в Калуге и выкупленный холдингом S8 Capital, решил не опускаться до масс-маркета и продолжил поставлять на рынок резину премиум класса. 

По словам автоэксперта, этой зимой у россиян все еще есть возможность надеть на своих «железных коней» все три марки, выпускаемые заводом: Gislaved, Continent и Matador. Начиная с летнего сезона 2024 завод будет производить только шины Gislaved.

«Скорее всего, появятся и новые бренды, о которых мы узнаем будущей весной», — отметил Кадаков. 

Ситуация на заводе напоминает ту, что наблюдается на заводе, ранее принадлежащем компании Nokian из Финляндии. Предприятие, которое находится в Калуге, после ухода европейской марки с российского рынка выпускает точно такие же шины, как и раньше, но под брендом Ikon.

«У них есть все рецептуры, по которым выпускались финские шины, поэтому у наших пользователей появилась возможность получить такого же качества, но, возможно за меньшие деньги», — рассказал Максим Кадаков.

В сегменте массовых шин дефицита нет, а потому причин для роста цен нет, отметил автоэксперт.

«Продавцы на покупателях зарабатывают, подъем ценников, если он есть, является сугубо инициативой магазина или маркетплейса, других причин нет. Автовладельцам тоже стоит повышать свою грамотность, обращать внимание на маркировку, понимая, что старую резину продавец может выставить с большой скидкой», — подытожил главред журнала «За рулём».