Онлайн кредитование и онлайн оформление вкладов делают банковские продукты более востребованными. В то же время при отсутствии прямого контакта с менеджером возникают дополнительные риски, связанные с непониманием или недопониманием оформляемых продуктов, заявила экономист, независимый финансовый аналитик Анна Краснопольская
Чаще всего, по словам эксперта, спорные ситуации возникают в связи с дополнительными услугами при оформлении кредитов, а также по причине навязанных услуг страхования.
«Например, гражданин оформляет займ, финансовая организация информирует его о том, что ему дополнительно будет подключена услуга «Будь в тренде». Однако никаких более подробностей не сообщает, а название услуги никак не ассоциируется у человека со списанием денег. Кроме того, система не информирует о том, что услугу можно отключить, чтобы избежать списаний», — привела пример экономист.
По словам Анны Краснопольской, банки обязали раскрывать подробности об услугах и дополнительных возможностях с целью обеспечения прозрачности и защиты прав потребителей финансовых услуг.
«Это помогает клиентам более полно понимать, какие услуги предоставляются, какие комиссии взимаются, какие права и обязанности у них есть, и какие могут быть дополнительные расходы и риски. Это также способствует конкуренции на рынке банковских услуг и стимулирует банки предлагать привлекательные и лояльные условия для клиентов», — заключила собеседница издания «Пульс дня».
Напомним, сегодня Банк России выступил с предложением ввести правила взаимодействий между финансовыми организациями и потребителями при онлайн оформлении вкладов и кредитов. Так, например, банки обязали полностью и в понятной для клиента форме предоставлять информацию о финансовом продукте и дополнительных услугах, существующих рисках.