Ранее президент России Владимир Путин подписал документ, согласно которому термин «шампанское» может применяться только к напитку, произведенному в России
50% россиян-участников социсследования употребляют шампанское, 46% делают это реже раза в месяц, следует из результатов исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Подавляющее большинство российских потребителей шампанского (91%) чаще всего пьют его только по праздникам и особым дням, 7% – могут в любой день. Согласно данным опроса, 64% россиян предпочитают игристые вина российских производителей, 19% – иностранных.
Более всего среди российских любителей шампанского популярно мнение, что игристое вино, произведенное в любой стране, можно называть шампанским (52%), треть (33%) считают, что шампанским можно называть только то игристое вино, которое произведено во французском регионе Шампань.
Напомним, в начале июля 2021 года президент России Владимир Путин утвердил поправки в закон «О регулировании алкогольной продукции» (171-ФЗ): формулировка «игристое вино (шампанское)» была заменена на категорию «игристое вино, включая российское шампанское». Эксперты отметили, что теперь термин «шампанское» может быть применен только к напитку, произведенному в России. Это потребует дополнительной сертификации и смены маркировки иностранной продукции.
Крупнейшие российские производители заявили, что не имеют отношения к лоббированию «российского шампанского», а требования, введенные для французских коллег, не поддерживают.
Ранее «Московская газета» писала о том, что подписание данного документа «против шампанского» может означать подготовку Владимира Путину «к уходу в виноделие».