При этом большинство жителей нашей страны не готово отказаться от мяса и бумаги
Более половины россиян (55%) чаще учитывают экологичность товаров при покупке: больше всего респонденты 25-34 лет (58%) и 45-59 лет (58%). Чаще не учитывают экологичность товаров 40% жителей нашей страны (по большей части молодежь 18-24 лет (59%). Такие результаты исследования приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Согласно данным опроса, 64% выберут более дорогой, но безопаснее для экологии товар; 25% отдадут предпочтение товару подешевле. Качество экологичных и неэкологичных товаров примерно одинаково – так считает 55% россиян.
Вместе с тем часть жителей нашей страны отказались от некоторых неэкологичных товаров: не используют лампы накаливания 54% россиян, мех животных – 53%, пластиковую посуду – 42%. Однако от мяса (85%), бумаги (73%) и батареек (7%) респонденты не готовы отказываться.
«Россияне заявляют, что готовы отказываться от неэкологичного потребления даже в пользу более дорогих продуктов, но не тех, которые являются значимыми предметами ежедневного потребления, которым неочевидна замена или их потребление респонденты не связывают с темой экологии», – отметил генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.
В последние годы в России также обострился вопрос утилизации отходов: все больше россиян выражает недовольство мусорными полигонами и деятельностью мусоросжигательных заводов.
По словам главы «Российского экологического оператора» Дениса Буцаева, к 2030 году, согласно указу президента, захоронения ТКО на полигонах должны сократиться в два раза.
Кроме того, как отметила вице-премьер Виктория Абрамченко, переработке должно подлежать более 85% упаковочных материалов, а 40% вторичных ресурсов будут использоваться в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и других отраслях промышленности.
Ранее Минприроды предложило оценивать работу губернаторов «в том числе по организации раздельного сбора мусора».