vk
14 апреля 2022 14:25:43
880
В Ассоциации банков России предложили разработать единый механизм помощи заемщикам в кризисных ситуациях
В Ассоциации банков России предложили разработать единый механизм помощи заемщикам в кризисных ситуациях
Фото © pixabay

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков рассказал о мерах, на которые идут кредитные организации для помощи клиентам в нынешних условиях

«Можно было взять 106 ФЗ периода пандемии (предусматривающий кредитные каникулы для тех, кто оказался в сложной финансовой ситуации, — прим. ред.) и скорректировать даты его работы. Но, к сожалению, когда этот закон писался, там было оговорено, что лимиты устанавливали на те суммы кредитов, которые изначально получены человеком. Если прошло уже 4-5 лет, сумма задолженности осталась в 2-3 раза меньше, то человек подходит под лимит, но из-за этих формулировок банки будут вынуждены ему отказать. То есть, допустим, если вы взяли 1 млн рублей, то, даже имея остаток 300 тысяч задолженности, под этот закон не подпадете.

Но большинство банков разрешают проводить реструктуризацию. Они понимают, что лучше пойти навстречу клиенту, помочь ему временно восстановить свое финансовое положение, найти компромисс, чтобы через некоторое время человек смог вернуть деньги, остаться их клиентом и потом прийти за другими услугами, рассказал Войлуков.

По словам специалиста, варианты мер могут быть довольно гибкими. 

«В обычной жизни ЦБ в случае реструктуризации кредита требует досоздания резерва кредитных учреждений. Но в нынешних условиях, когда такие ситуации возникают массово и не по вине самого человека, а в силу общих форс-мажорных обстоятельств, ЦБ разрешает проводить реструктуризацию и не досоздавать дополнительные резервы. При этом программы реструктуризации могут быть различны: удлинения срока кредита (и, как следствие, уменьшение платежей), другой вариант, не буду называть банк — человек вносил ежемесячно просто 300 рублей (как напоминание о задолженности) и пользовался этой отсрочкой, а потом вошел в обычный график. При этом банк понимал, что человек никуда не пропал, с ним можно общаться», — рассказал вице-президент Ассоциации банков России.

Войлуков предложил разработать универсальное решение, которое можно было бы применять в подобных ситуациях в дальнейшем: «Можно ввести единый механизм, чтобы было понимание, что граждане могут им воспользоваться. С учетом сложностей кредитных учреждений, если в таком же виде механизм будет закреплен в дальнейшем, то это хороший инструмент, который будет гарантировать, что людям с небольшим доходом, попавшим в серьезную ситуацию, можно будет им воспользоваться», — резюмировал эксперт.

Автор: Дмитрий Маркин