vk
19 ноября 2021 13:20:18
469
В АТОР оценили стоимость внедрения обязательных QR-кодов на транспорте
В АТОР оценили стоимость внедрения обязательных QR-кодов на транспорте
Фото © Пульс Дня

А также посчитали возможные убытки в случае принятия соответствующего закона 

Стоимость внедрения обязательных QR-кодов на транспорте будет изменяться в зависимости от того, на каких этапах планируется проводить их проверку. Об этом рассказали в пресс-службе Ассоциации туроператоров России (АТОР) со ссылкой на экспертов.

В случае, если перевозчиков обязуют проверять QR-коды при покупке билетов, возникнет необходимость изменения интерфейса для пользователей и обработки ответа на запрос о проверке данных к порталу Госуслуг, говорят собеседники Ассоциации. Для этого, по их словам, потребуется обычное приложение для считывания кода, стоимость которого может составить 1 млн рублей.

В то же время, по данным АТОР, компания «Аэрофлот» планирует потратить на проверку кодов через Госуслуги 18 млн рублей, а на консультации по анализу влияния коронавируса на маршрутную сеть – 147. Эксперты отмечают, что сумма может увеличиться в десятки раз, поскольку система, скорее всего, будет требовать дополнительные процедуры. Например, если возникнет необходимость внести серьезные изменения в систему продаж и безопасности, то каждому перевозчику предстоит заплатить до нескольких миллиардов рублей, сказали специалисты.

Вместе с тем, по данным «Коммерсанта», потенциальные ежемесячные убытки авиаперевозчиков могут составить не менее 15 млрд рублей (90 млрд рублей за полгода), если их обяжут проверять QR-коды на этапе покупки билетов. Еще 20 млрд рублей пойдут на возврат денег непривитым пассажирам, ранее купившим билет. В некоторых авиакомпаниях ожидают снижение пассажиропотока на 40% и повышение цен на билеты в пределах 10-15%.

Напомним, 12 ноября правительство внесло в Госдуму законопроекты об обязательных QR-кодах в общественных местах и транспорте. Сейчас проекты находятся на стадии обсуждения в профильных ведомствах и регионах, которые могут внести свои предложения до 14 декабря. 

Предполагается, что данная мера будет действовать до 1 июня 2022 года, а решение о введении QR-кодов будут принимать регионы. О своей готовности к проверке QR-кодов заявили в компаниях РЖД, «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии».

Ранее эксперты «Московской газеты» спрогнозировали возможное обрушение рейтинга президента России Владимира Путина и увеличение протестной активности в стране в случае введения обязательных QR-кодов.

Автор: Алёна Лобанова