vk
10 октября 2023 12:50:07
323
В Госдуме высказали озабоченность отсутствием производства в стране небольших самолётов
В Госдуме высказали озабоченность отсутствием производства в стране небольших самолётов
Фото © Пульс дня

В России необходимо развивать планерный спорт и предпринять все меры к тому, чтобы сохранить площадки аэроклубов, в том числе в Подмосковье. Об этом заявил депутат Госдумы Олег Леонов

По словам парламентария, с планера начинается большая авиация, в советское время практически все будущие пилоты авиалайнеров проходили школу безмоторных полётов.

Он напомнил, что с планеров начинали крупнейшие авиаконструкторы – Королёв, Туполев, Яковлев и Антонов, а аэроклубы, часть которых входила в систему ДОСААФ, были практически по всей стране. Сейчас, по словам депутата, в России осталось всего 7 площадок для занятий планеризмом, две из которых уже не работают.

«Нас тревожит перспектива закрытия ещё одной площадки – в подмосковной деревне Щекино. Мы рассчитываем, что власти Московской области не допустят ликвидации этого аэродрома, где расположены аэроклуб и авиационный учебный центр», – отметил парламентарий.

По словам депутата, планер – это возможность пролететь до тысячи километров и подниматься на высоту до 10 километров, и за штурвалом планера закладываются навыки владения машиной. 

«Пилоты, проходившие планерную подготовку, в последующем были более подготовлены к работе в малой и большой авиации. Они, умея управлять машиной без мотора, более оперативно и профессионально реагируют на чрезвычайные ситуации, в которые может попасть авиалайнер», – отметил Леонов.

Политик добавил, что аэроклубы – это, прежде всего, возможность готовить высококлассных пилотов, которые должны не только учиться летать на симуляторах, но и «по-настоящему чувствовать небо».

Парламентарий также выразил озабоченность отсутствием производства в стране небольших самолётов, на которые был бы спрос в таких сферах, как сельское хозяйство и туризм. По его мнению, если бы государство вложило средства в эту сферу производства, то реализация таких машин в лизинг принесла бы дивиденды, тем более что в стране достаточно лицензированных пилотов.

«При соблюдении ряда обязательных условий, в том числе регулярных техосмотров, необходимого налёта часов и так далее, малая авиация была бы безопасна и востребована», – считает Леонов.

Автор: Руслан Романов