vk
11 апреля 2021 14:40:26
808
В Госдуме посчитали Максима Ликсутова достойным уголовного преследования
В Госдуме посчитали Максима Ликсутова достойным уголовного преследования
Фото © Пульс дня

В Москве продолжается расширение зоны платных парковок и повышение тарифов. В 2020 году московская городская агломерация заняла первое место в мировом рейтинге загруженности дорог.

Эксперты отмечают, что недовольство столичных автомобилистов растет: чиновники как будто не слышат москвичей. На днях стало известно, что автовладельцы заявили о намерении обратиться в администрацию президента РФ с требованием об отставке главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова.

Депутат Государственной Думы РФ Вячеслав Лысаков считает, что увольнение главы столичного Дептранса — недостаточная мера. По мнению парламентария, необходимо ставить вопрос о привлечении чиновника, отвечающего за транспортную политику в Москве, к уголовной ответственности.

«Максим Ликсутов столько «чудес» наворотил в Москве, что если их все разбирать, то можно прийти к выводу, что он достоин уголовного преследования», — сказал Лысаков в интервью «Московской газете».

К таким мерам, по мнению парламентария, стоит прибегать не только в связи с пресловутым расширением зоны платной парковки или ростом цен на них; сюда же стоит отнести недавнюю инициативу о внедрении так называемого «народного каршеринга», позволяющего жителям сдавать свои автомобили в аренду. Как отметил Лысаков, сервис больше напоминает «не народный, а антинародный», поскольку его пользователи не получат часть льгот, которыми пользуются столичные каршеринговые компании. При этом нормальный автовладелец никогда не отдаст свою машину в чужие руки.

«Такое ощущение, что в Москве действуют вразрез с действующим федеральным законодательством», — говорит депутат Госдумы РФ. Об этом, по его словам, в частности, говорят многочисленные штрафы, которыми «осчастливили» десятки тысяч москвичей — это фактически игнорирование федерального законодательства, идущее вразрез с официальной позиции Верховного суда.

«В Верховном суде специально осветили вопрос о нарушении режима повышенной готовности гражданами, указав на то, что привлекать к административной ответственности нарушителей можно исключительно в рамках федерального КоАП. В то же время Москва придумала свои санкции, вплоть до штрафов автомобилистов по камерам за неоформленный или неправильно оформленный цифровой пропуск. Хотя использование камер для штрафования автовладельцев можно только по главе 12 КоАП РФ и только за нарушение правил дорожного движения», — подчеркнул Вячеслав Лысаков.

Автор: Дарья Алифанова