В Госдуме зарегистрирован законопроект о запрете рекламы самогонных аппаратов. Соответствующие изменения предложено внести в ФЗ «О рекламе»
«Сейчас этим законом установлен целый ряд ограничений, предъявляемых к рекламе алкогольной продукции. К примеру, реклама крепкого алкоголя не может размещаться в периодических печатных изданиях и на телевидении, не может содержать образы людей и животных, не должна сообщать о приеме алкоголя как способе утолить жажду и многие другие. Но запрета на рекламу оборудования для производства алкоголя нет», — пояснил изданию «Пульс дня» юрист Егор Федоров.
По словам правозащитника, действующий КоАП содержит довольно обширный перечень статей, устанавливающих административную ответственность за нарушения, связанные с производством, оборотом и учетом алкоголя. Что же касается рекламы алкогольной продукции, то КоАП не содержит отдельной статьи о нарушениях в этой сфере, хотя, например, для рекламы табачных изделий такая статья есть.
«В случае алкоголем применяется общая ст. 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе». Часть первая этой статьи предусматривает для граждан штраф в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей, должностных лиц – от 4 до 20 тыс. рублей, а для юрлиц – от 100 до 500 тыс. рублей», — добавил юрист.
В то же время, как сообщили авторы законопроекта в пояснительной записке, треть крепкого алкоголя в России продается нелегально – это 35 млн декалитров.
«Основная доля нелегальных продаж приходится на нелицензированную розницу. По экспертным оценкам, на основе фактов выявленного алкоголя продажа самогона составляет 39% (14 млн декалитров). Распространение рекламной информации и легкодоступность приобретения самогонных аппаратов ведет к увеличению нелегального оборота спиртосодержащей продукции (самогона)», — отмечают авторы документа.
Таким образом, по их мнению, закон стоит дополнить нормой о недопущении рекламы «технологического оборудования, используемого для производства в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт».