Несмотря на то, что сегодня Россия уверенно занимает одно из лидирующих мест среди самых пьющих стран (по данным из различных источников, на душу населения у нас выпивается порядка 15 литров в день), народные избранники всерьез намерены вернуть рекламу отечественного вина в эфиры телеканалов и не только без каких-либо ограничений.
В настоящее время реклама алкоголя повсеместно запрещена, но российской алкогольной продукции это касается лишь отчасти. Его можно рекламировать на тематических выставках и в СМИ, но в ночное время.
Инициатива — снять такой запрет — принадлежит депутатам Государственной Думы от партии «Единая Россия», которые направили свои предложения председателю комитета Госдумы по экономической политике.
По мнению авторов поправок, существующий закон о рекламе всячески препятствует популяризации российского вина. Также депутаты настаивают на том, что вина российских марок должны иметь преференции перед винами других производителей и размещаться в магазинах в лучших местах, а также маркироваться надписью «Сделано из российского винограда». Всю остальную продукцию парламентарии предлагают запретить называть российской. h
Новую версию законопроекта о виноделии уже поддержало Министерство финансов РФ.
Эксперты считают, что подобные инициативы никак не вяжутся с попытками государства бороться с алкоголизацией населения, в том числе и запретительными мерами, однако законопроект о виноделии может принести и определенную пользу. Например, запретить импорт дешевого виноматериала наливом, так называемого балка, которым пользуются в том числе и отечественные виноделы и в больших масштабах.