vk
11 ноября 2023 17:43:07
953
Жители Подмосковья стали реже жаловаться на финансовое мошенничество. Эксперты объяснили, почему
Жители Подмосковья стали реже жаловаться на финансовое мошенничество. Эксперты объяснили, почему
Фото © Пульс дня

В Главном управлении региональной безопасности Московской области сообщили, что жители стали реже оставлять жалобы на мошенничество в финансовой сфере. За 9 месяцев текущего года Банк России получил на 11% меньше обращений, чем за аналогичный период 2022 года. Ключевыми темами при этом по-прежнему стали вопросы страховых выплат, взаимоотношений с банками и мошеннических действий со стороны третьих лиц

Для того, чтобы тенденция на сокращение жалоб сохранилась, ГУРБ Московской области совместно с Главным управлением Банка России по ЦФО решили запустить новые информационные проекты.

«Снижение числа обращений объясняется, в том числе общей стабилизацией в экономике страны. 2022 год запомнился многократными скачками курса, немало вопросов появилось в связи с валютными сбережениями, страховыми выплатами по вкладам. Была проделана колоссальная работа, в том числе внутри банковского сектора, что позволило вернуться к прозрачным условиям», — считает экономист Анна Краснопольская.

В качестве примера эксперт привела переход на отечественное ПО, нивелирующий вмешательство в систему со стороны других государств, борьбу с финансовым мошенничеством по сетевому периметру, а также расширение системы быстрых платежей.

Юрист Василий Перфилкин отметил рост финансовой и правовой грамотности среди населения.

«Информирование население дало свои плоды. Политика банков, также направленная на сокращение числа мошеннических действий, приносит результаты. Например, менеджеров обязали уточнять у клиентов банка цель снятия денежных средств и напоминать о распространенных схемах обмана. Листовки, рассылки, сообщения в социальных сетях, предупреждающие о мошенниках, работают безотказно. Однако случаев неправомерных действий все еще много, а значит работу необходимо продолжать», — заключил правозащитник.