vk
12 апреля 2022 17:45:56
747
Кто станет президентом Франции и отразится ли результат выборов на интересах России
Кто станет президентом Франции и отразится ли результат выборов на интересах России
Фото © pixabay

Политолог Дарья Платонова в своём Telegram-канале оценила возможный результат президентских выборов. «Кандидаты идут «ноздря в ноздрю». Пока лидирует Эммануэль Макрон, но с очень небольшим отрывом, 51% прогнозирует Макрону социологическая компания Ifop». Политический обозреватель добавила, что, если ещё две недели назад разрыв между двумя кандидатами составлял почти 10 пунктов, то сегодня он уже на уровне 3,5 и всё может измениться в любой момент

Напомним, что 11 апреля российские СМИ публиковали прогноз компании Ifop, согласно которому действующий президент Франции Эммануэль Макрона во втором туре одержит победу с 52.5% голосов избирателей. Также данные от 10 апреля подтверждали, что Макрон сможет одержать победу с 51% голосов. 

Политолог Игорь Егоров считает, что у Марин Ле Пен очень небольшие шансы победить в этой президентской гонке, однако при определённом стечении обстоятельств возможно всё.

«Я вас здесь, наверное, не удивлю. У Ле Пен небольшие шансы и, скорее всего, победит Макрон. Дело в том, что французская избирательная система, в отличие, например, от американской, даёт меньше оснований надеяться на непредсказуемый исход. Американская избирательная система характерна тем, что есть два кандидата и две партии с примерно одинаковым числом избирателей и только колеблющейся долей, которая позволяет рассчитывать на какие-то неожиданности, как было в 2016 году с победой Трампа или в 2020-м с победой Байдена. Французская избирательная система отличается от американской. Во Франции много кандидатов и партий, и в данном случае системный кандидат Макрон представляет центристов, причём с небольшим, традиционным для Франции смещением влево. Ле Пен представляет жёсткую правую партию, но проблема в том, что и Ле Пен, и Макрон не победили в первом туре с большим отрывом от конкурентов. Так, например, кандидат Жан-Люк Меланшон, левый кандидат, набрал в первом туре более 20%, правый кандидат Эрик Земмур — более 6%. Поэтому результаты второго тура будут определяться тем, как кандидаты, которые заняли третьи, четвёртые и пятые места скажут голосовать своим сторонникам. Мы видим, что Меланшон не может голосовать за «правую» Марин Ле Пен. Поэтому здесь вполне очевидно, что должна быть победа Э. Макрона. Но я бы хотел отдельно отметить, что у Ле Пен есть небольшие шансы. И Ле Пен, и Меланшон отличаются во всём, кроме одного — они оба считают, что НАТО должно перестать существовать. Они являются антиглобалистами. Если и Ле Пен, и Люк Меланшон убедят своих избирателей, что НАТО — это не защитный блок, а военная оккупация Европы и что с такой жизнью под оккупацией пора заканчивать и нужно выходить из НАТО, то, может быть, что-то и получится, и Ле Пен окажется впереди», — рассказал Игорь Егоров.

Примечательно, что в период развёрнутой категоричной санкционной волны против России Марин Ле Пен высказала неоднозначную позицию по этой тематике. Она выразила мнение, что не стоит вводить против России санкции, которые будут вредить самой Франции, особенно отметив важность российского сырья. Более того, по вопросу Крыма кандидат Ле Пен избегает однозначных формулировок, отмечая, что никто не уехал из полуострова чтобы просить убежище в другой стране.

«Мне кажется, что такая риторика Ле Пен — это обыкновенный здоровый прагматизм. Франции выгодно сотрудничать с Россией, получать наши ресурсы, обмениваться культурно и быть в хороших отношениях. Тем более что население РФ всегда позитивно относилось к французам, как и российская элита. Поэтому в словах Ле Пен нет ничего необычного, это адекватный прагматизм, который, к сожалению, не проявляют сегодня многие западные политики», — говорит эксперт Игорь Егоров. 

Действительно, подобные заявления Ле Пен выглядят нестандартно только с той позиции, что они звучат в условиях антироссийского западного курса. Однако Марин Ле Пен всего лишь констатирует важность для Европы и её граждан российской энергетики, выступая против санкций по этому вопросу и рассуждает с позиции экономической выгоды. Что касается её отказа от категоричных формулировок по вопросу Крыма, то это скорее просто констатация того факта, что Россия – важный политико-экономический партнёр не только для самой Франции, но и для Евросоюза в целом. 

В этой связи стоит напомнить, что Эммануэль Макрон около месяца назад посоветовал французским компаниям не уходить с российского рынка. Отметим, что это крайне непопулярное решение для «западного мира.» В данном случае со стороны Франции пока только лишь частично, но работает принцип: «Ломать — не строить.» 

Однако можно предположить, что вышеизложенные действия и заявления – явление временное и только для предвыборной кампании в угоду избирателям чтобы случайно не навредить интересам бизнеса и электората. Макрон мог не рискнуть заставлять французский бизнес уходить из России из-за риска потери части финансовой и электоральной поддержки. Ведь уход из России для любой иностранной компании несёт этой организации многомиллионные потери. Марин Ле Пен в свою очередь говорит о невозможности отказа от российского сырья, воздействуя на тревожные настроения французов по этому вопросу. Но сегодня всё это происходит пока только в контексте захвата симпатий потенциальных избирателей Франции.

Особенно показательны будут решения и действия французских политиков уже после инаугурации следующего президента. Тогда это будет без привязки к выборам и стремления получить лишнюю галочку в бюллетене. 

Автор: Дмитрий Маслюк