vk
14 января 2020 18:24:12
243
Мониторинг выявил самые активные партии и политиков в соцсети Instagram
Мониторинг выявил самые активные партии и политиков в соцсети Instagram
Фото © https://www.flashsiberia.com

«Незыгарь» опубликовал результаты недавних исследований, проведенных Telegram-каналом @Иполитика: насколько эффективны SMM-кампании депутатов Госдумы РФ текущего созыва. Прежде всего, анализировались аккаунты парламентариев в соцсети Instagram. Как утверждает @Иполитика, это исследование не было спонсировано какой-либо сторонней организацией или частными лицами.

Мониторинг показал, что лишь у 170 депутатов Российского парламента, а это 38%, есть активный аккаунт в этой популярной соцсети. Иными словами, только каждый третий народный представитель использует для коммуникации со своими избирателями этот инструмент.

Анализ аккаунтов проводился по 5-балльной системе. При этом учитывались следующие позиции: 1. Фото; 2. Видео; 3. Текст; 4. Контент; 5. Обратная связь; 6. Частота публикаций.

Косвенным показателем эффективности SMM-кампаний депутатов является и число подписчиков. Однако его все же нельзя брать за основу, поскольку количество фолловеров зависит не только от популярности депутата как политика. Есть те, кто был хорошо известен еще до момента вхождения в состав Государственной Думы РФ. Речь, прежде всего, идет о бывших спортсменах, деятелях искусства, журналистах и т. д.
Тем не менее, с помощью показателя «среднего числа подписчиков» можно определить уровень узнаваемости представителей партий.

Также был определен тип позиционирования каждого аккаунта:

1. Посетитель;

2. Рассказчик;

3. Политик;

4. Личность.

По итогам места распределились следующим образом. Лучшие партии по SMM-кампаниям:

1. ЛДПР;

2. «Единая Россия»;

3. КПРФ;

4. «Справедливая Россия».

Лидер списка — партия «ЛДПР» — явно уделяет большое внимание продвижению своих депутатов в Instagram, о чем свидетельствует высокий процент присутствия политиков в этой социальной сети — 60%.


Лучшие в рейтинге:

1. Михаил Дегтярев — председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Государственной Думы РФ;

2. Александр Старовойтов — заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ.

Что касается «Единой России», то депутаты партии власти пользуются наибольшей популярностью именно среди пользователей этой социальной сети. По показателю среднего количества подписчиков «ЕР» абсолютные лидеры. Однако пальма первенства здесь результат не столько эффективной работы депутатов над своими аккаунтами, сколько привлечение в партию популярных деятелей культуры и спорта. Тройка лидеров среди депутатов партии власти выглядит так:

1. Владимир Бурматов — председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Государственной Думы РФ;

2. Сергей Чижов — член комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ;

3. Сергей Боярский — первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы РФ.

«КПРФ» стремится выбиться в Instagram в лидеры протеста. При этом работа по улучшению качества самих аккаунтов ведется крайне слабо. У коммунистов самый низкий показатель по среднему баллу всех аккаунтов среди всех партий. Лучших по рейтингу здесь всего двое:

1. Юрий Афонин — первый заместитель председателя комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной Думы РФ;

2. Геннадий Зюганов — лидер партии, руководитель фракции в Государственной Думе РФ.

В партии «Справедливая Россия» только у четверти депутатов есть аккаунты в Instagram. Однако те парламентарии, которые их все же создали, ведут их на высоком уровне. Эти противоречивые показатели могут говорить о том, что партия не видит смысла в продвижении своего бренда «Справедливая Россия» в ныне существующем виде, и он предположительно может быть ликвидирован. У справедливороссов также есть своя тройка лидеров:


1. Дмитрий Ионин — член комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ;

2. Анатолий Аксаков — председатель комитета по финансовому рынку Государственной Думы РФ;

3. Федот Тумусов — первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Государственной Думы РФ.

Подводя итоги, можно сказать, что Instagram, как и другие соцсети, все больше становится для представителей законодательной власти важнейшим инструментом коммуникаций. Ведь именно с его помощью народные избранники могут поддерживать связь со своими избирателями. Однако, как показало исследование, большинство депутатов им по-прежнему пренебрегают.

Автор: Вера Таран