vk
02 декабря 2020 18:49:34
992
Мосжилинспекция объяснила, почему от жителей скрывают показания общедомовых счетчиков
Мосжилинспекция объяснила, почему от жителей скрывают показания общедомовых счетчиков
Фото © twitter.com

Ответ ведомства привет жителей и экспертов в изумление

Об этом в группе «Как не платить за капремонт» в Facebook рассказала  жительница района Выхино-Жулебино.

Она пожаловалась в Мосжилинспекцию на то, что в платежке за коммунальные услуги не указываются показания ОДПУ (общедомового прибора учета) горячего водоснабжения (ГВС). В своем ответе ведомство, ссылаясь, в свою очередь, на разъяснения ГБУ «МФЦ района Выхино-Жулебино», сообщает, что программное обеспечение не позволяет включать в платежку показания ОДПУ ГВС «ввиду большого количества цифр».

Также в ответе на обращение инспекция ссылается на постановление правительства от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора)…юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которое не позволяет ей проводить проверки управляющих компаний в период пандемии.

«Если бы у мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина и у начальника Мосжилинспекции Кичикова Олега Владимировича было много цифр, им бы тоже присылали такой ответ?» — задает риторический вопрос москвичка.

И сама же предлагает варианты решения проблемы: вписать руками, убрать первые цифры (зачастую это множество нулей — прим. ред.), написать служебку программистам, чтобы изменить возможности программного обеспечения.

Директор АНО «Организация народного контроля» Наталья Чернышева в беседе с корреспондентом издания «Пульс дня» рассказала, что не платить по счетам не самый лучший вариант борьбы, но правды в данном случае добиться можно.

«Сразу обращает на себя внимание ответ Мосжилинспекции, хорошо демонстрирующий двойные стандарты в позиции госорганов, которые, возможно, используют ситуацию с коронавирусом в зависимости от собственной выгоды: когда им удобно пандемия есть, когда нет – ее нет. Вообще любая жилищная инспекция ответственна за действия управляющей компании, и непонятно, по какой причине она отказывается проводить проверку. В отличие от парикмахерских или кафе, УК не прекращали вести свою деятельность в течение всего периода пандемии и продолжали оказывать услуги населению в том же объеме. Тем более, что их работа затрагивает интересы большого количества людей. Поэтому инспекция может как-то сократить проведение внеплановых проверок, но на жалобы обязана реагировать. Я считаю, что с этим вопросом можно обращаться в прокуратуру, чтобы, во-первых, там разъяснили, имеет ли право жилищная инспекция ссылаться на это постановление правительства при реагировании на обращения граждан. Ну и, во-вторых, чтобы надзорный орган обратил внимание на действия управляющей компании, в случае если она каким-то образом не удовлетворяет жильцов», — считает эксперт.

Вообще, по словам Натальи Чернышевой, показания общедомовых счётчиков могут не отражаться в платежке, но по запросу жильцов УК обязана предоставлять эти данные, как и любые другие сведения, касающиеся обслуживания дома.

«По своему опыту могу сказать, что наиболее действенный способ – это подавать сразу несколько однотипных жалоб, а не одну с множеством подписей. Потому что это будет всё равно восприниматься как одно обращение. И действовать все же лучше в рамках закона. Поэтому такие варианты, как, например, отказ от оплаты коммунальных услуг, не очень хорошие. Во-первых, набегут штрафы, возникнет угроза отключений, а во-вторых, они сейчас не столь действенные», — посоветовала Наталья Чернышева.

Ранее депутат Мосгордумы Любовь Никитина сообщила, что по разным подсчетам, москвичи могут переплачивать за потраченные ресурсы от 50 до 300 процентов.

«Возникает вопрос: почему при этом управляющие компании в ряде случаев оказываются должниками перед ресурсоснабжающей организацией? И почему даже в результате прокурорского реагирования не удается добиться постоянного наличия показаний ОДПУ в платежных документах?» — отметила она.

Адвокат Московской коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Анастасия Колесникова разъяснила, что в спорных случаях можно запросить показания ОДПУ отдельно в управляющей компании и ресурсоснабжающей организации. В этом случае УК обязана предоставить такие сведения в письменном виде в течение трех дней. А дополнительные сведения из ресурсоснабжающей организации помогут проверить и убедиться, насколько данные соответствуют действительности. 

Автор: Денис Калугин