vk
22 мая 2022 18:06:37
720
Приморские архитекторы рекомендуют московскому подрядчику организовать во Владивостоке «дорожную диету»
Приморские архитекторы рекомендуют московскому подрядчику организовать во Владивостоке «дорожную диету»
Фото © pixabay

Эксперты озабочены тем, кто и как собирается менять схемы улиц в столице ДФО

Во Владивостоке вопрос в части организации транспортной системы не теряет актуальности. Количество автомобилей на душу населения растет, центр города, переведенный несколько лет назад на одностороннюю систему движения, в заторах и пробках. Наконец, был объявлен тендер на работы по комплексному преобразованию схем Владивостокских улиц. Речь идет о ключевых «артериях» города таких как Океанский проспект, Светланская, Пушкинская, Русская и других. По итогам конкурса, подрядчиком масштабного проекта стала московская компания. 

Во Владивостоке уже меняли схемы движения, но лучше от этого не стало. Центр города по-прежнему в пробках, а о прогулочных зонах и создании приоритетного движения пешеходов и велосипедистов, наверное, остается только мечтать. На сегодняшний день известно, что схемы 23 улиц столицы ДФО будут кардинально изменены. Запланированный срок исполнения работ — до 30 сентября. За свой труд подрядчик получит 26 млн рублей. Речь идет о компании, выигравшей тендер — ООО «Мегаполис информационные технологии». Организация зарегистрирована в Москве в 2021 году.

Особый Владивосток 

Современные тенденции транспортной политики для всех современных городов выделяют следующую иерархию приоритетов: в первую очередь это пешеходы и велосипедисты, за ними следует общественный транспорт, далее личный автотранспорт и только затем припаркованные авто. 

Для Владивостока выделенные полосы движения имеют ключевое значение и общественность готова приветствовать, и поддерживать такую транспортную политику города. Вопрос заключается в грамотном подходе, нюансах и технических решениях, говорят эксперты. 

«Компания-подрядчик, которая сегодня разрабатывает проекты организации дорожного движения, живет в парадигме Москвы, характеристики которой кардинально отличающейся от столицы Дальнего Востока, — говорит советник главы города Владивостока, член Союза Архитекторов России, член градостроительного совета Приморского края Кирилл Солгалов. — Так, в российской столице на 1 тыс. граждан приходится около 250 автомобилей, в то время как во Владивостоке соотношение двукратно выше — около 500 машин на 1 тыс. жителей. Сам транспортный поток в Москве устроен иначе, нежели во Владивостоке: там общественным транспортом пользуется около 75% людей, тогда как во Владивостоке – не более 45%. Поэтому просто скопировать московские схемы движения и интегрировать их в городскую транспортную систему Владивостока вряд ли получится. Нашему городу требуются адаптированные решения, продумать которые московским коллегам могли бы помочь местные эксперты».

Кирилл Солгалов приводит пример: на сегодняшний день единственный магистральный выход с Эгершельда на Светланскую (центр Владивостока, прим.ред.) это участок улицы Алеутской, разделённый четырьмя полосами движения по две в каждую сторону. 

Две полосы предлагают отдать личному транспорту и одну оставить для общественного. 

«Боюсь представить тот транспортный коллапс, который может случиться при внедрении подобной схемы движения, — говорит Солгалов. — В этом случае логичнее было бы говорить о необходимости исключения припаркованных машин и увеличения пропускной способности самой дороги с организацией того, что называется «дорожной диетой», то есть сужением полос до нормативных значений и расширением тротуаров». 

Местные архитекторы хорошо понимают, что необходимо решить вопрос альтернативного транспортного выезда с Эгершельда, без этого проблему постоянных авто заторов купировать невозможно. 

«Одним словом, эффективная реорганизация транспортной системы во Владивостоке возможна только в условиях комплексного подхода. Перегибы в ту или иную сторону могут стать фатальной ошибкой. Вспомним время, когда в попытке создать удобные условия для водителей личных транспортерных средств, совершенно не была продумана зона комфорта общественного транспорта», — напомнил Кирилл Солгалов.

При этом, согласно сухим цифрам, в час пик в центре Владивостока проходит около 100 автобусов, которые осуществляют в обще сложности провоз порядка 4 тысяч человек в час, в то время как за тот же час по тем же дорогам проходит около 1,5 тысяч автомобилей. 

Советник главы города Владивостока отдельно подчеркивает, что в работе пока мало внимания уделено пешеходам и их комфорту, а ведь именно создание так называемой «полноценной улицы» позволит сделать перемещение удобным для всех и город комфортным.

«Для практической реализации той работы, которую собирается исполнять московский подрядчик, безусловно была бы полезна консультация специалистов на местном уровне. В противном случае, мы можем получить обратный эффект, когда не получится создать условий ни для общественного транспорта, ни для личного», — уверен Кирилл Солгалов. 

Его позицию поддерживает советник зампредседателя правительства Приморского края, главный архитектор ООО «Град М» Андрей Борняков, цитата: «С точки зрения проектирования Владивосток — очень сложный город. Одной фотофиксации недостаточно, чтобы понимать, как сделать жизнь горожан максимально комфортнее. Специфика столицы Дальнего Востока такова, что необходимо прожить здесь не один год, чтобы четко понимать какие решения в части транспортной системы могут быть верными». 

Автор: Анна Мацовская