vk
19 декабря 2023 20:45:48
297
Редкая иномарка теперь доберется до автомобилиста в Черноземье
Редкая иномарка теперь доберется до автомобилиста в Черноземье
Фото © Пульс дня

Во многих российских регионах не согласятся с изречением о том, что «автомобиль — не роскошь, а всего лишь средство передвижения». Как сообщается в опубликованном на днях «Рейтинге регионов по доступности покупки нового автомобиля – 2023» от РИА «Рейтинг», лишь 5,8% семей в целом по России могут себе позволить в кредит, к примеру, средние по стоимости автомобили (2,6 млн рублей). Более дешевые авто, стоимостью до миллиона, может приобрести только каждая пятая семья (18,9%)

У лидера рейтинга — Ямало-Ненецкого автономного округа — больше половины (59,6%) семей может купить в кредит недорогую машину. Тех же семей, которые способны взять на таких же условиях автомобиль в средней ценовой категории, то есть до 2,6 млн руб., в округе чуть меньше трети — 28,8%. Любопытно, что в Москве доля первых примерно на 20% ниже (38,2%), а семей, применительно к вопросу покупки авто более состоятельных, меньше чуть более чем на 10% (17,9%), — столица заняла в рейтинге лишь 7-ую позицию.

На «дне» списка — шесть Северо-Кавказских республик (от Северной Осетии-Алании — до Ингушетии) и Калмыкия, а также Крым, Ивановская и Тамбовская области. 

В занимающей 76-ое место Тамбовщине только 8,1% семей могут позволить себе купить в кредит и содержать недорогой, стоимостью до миллиона, автомобиль. На «железного коня» по более высокой цене могут замахнуться лишь 1,5% тамбовских семей. 

В Ивановском регионе, находящемся на 78-ой позиции, семей, способных приобрести недорогую машину, на процент меньше 7,1%. Менее дешевый автомобиль могут себе позволить почти столько же, сколько на Тамбовщине — 1,4% семей. В занимающих позиции аутсайдеров семи субъектах федерации показатель доли семей, готовых на дешевое авто, еще ниже — от 6,1% до 2,6%. А доля семей, которым по средствам автомобиль в средней ценовой категории — от 1% до 0,7%.

Любопытно, что в Тамбовской области недешевые иномарки оказываются мало доступны не только на потребительском рынке, но и в среде чиновников, где обычно не скупятся при выборе авто в качестве служебных машин. Как писал «Пульс дня», если мэрия областного центра смогла найти желающего поставить десяток отечественных «Лад» в сумме за 12 млн руб., то региональные власти три китайских кроссовера HAVAL JOLION за 6,5 млн руб. приобрести не смогли.

В начале сентября текущего года президент РФ Владимир Путин, как говорится на сайте Кремля, поручил «принять меры, направленные на приоритетное использование государственными и муниципальными служащими в служебных целях российских высоколокализованных автомобилей». Правда, на заданный в это время вопрос РБК о количестве иномарок в автопарке в пресс-службе Тамбовской области не стали отвечать, уточнив только, что «имеются автомобили российского производства, а также автомобили иностранного производства». Запчасти для ремонта покупают по госконтрактам, в основном они российского производства, но сегодня используют также китайские и запчасти из «стран ближнего зарубежья».

В некоторых других территориях Черноземья число иномарок в обладминистрациях огласили. Так, в правительстве Орловской области эти машины составляют 21,8% автопарка, в администрации Белгородской области — 32,8%, в правительстве Липецкой области рассказали, что 25% автопарка госслужащих в регионе — иномарки, выяснило РБК.

Впрочем, учитывая неоднозначное качество местной дорожной сети, которая, возможно, импортному кроссоверу не по зубам, может, проблемы с иномарками в некоторых регионах и объяснимы. 

Как сообщал «Нос», даже трассу, которую пообещал «довести до ума» тамбовский губернатор Максим Егоров, второй год не могут толком отремонтировать. Тамбовчане в соцсетях жалуются на дороги, а регион, как гордится его глава, получает «Золотой каток» за реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году. Хотя, кто знает, может, вручая награду в виде игрушечного «золотого катка», федеральные власти намекают тамбовчанам на необходимость закупки новой дорожной техники, чтобы, наконец-то, отремонтировать местные дороги…

Связь между наличием служебного авто и качеством дорог ранее публично подтверждал и сам глава Тамбовского региона, когда в 2021 году, будучи еще исполняющим обязанности, подверг критике качество уборки дорог и в качестве наказания пригрозил лишить тогдашнему начальнику управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области Альберту Чурилову пользоваться служебной машиной. Сейчас, с началом зимы, в Тамбовщине опять говорят про плохую уборку дорог. Впрочем, может, «золотой каток» — это и вовсе намек не на дорожную технику, а на ледовый каток, на котором катаются, то есть — гололед?

В романе Ильфа и Петрова «Золотой телёнок» еще призывали «ударить автопробегом по бездорожью». Время пришло?