vk
17 декабря 2020 13:39:23
812
Социологи сообщают об очередном снижении потребительской активности россиян
Социологи сообщают об очередном снижении потребительской активности россиян
Фото © из открытых источников

По словам экспертов, спрос по-прежнему ниже соответствующих показателей прошлого года

Как следует из результатов исследования проекта Фонда «Общественное мнение» «коронаФОМ», в ноябре 2020 года о крупных покупках сообщали 56% россиян. Социологи отмечают, что данный показатель заметно меньше, чем в 2019 году. 

По словам экспертов, потребительская активность в прошлом месяце варьировалась по разным группам населения. Заметно выше она была у респондентов 18-30 лет (73%)  и 31-45 лет (63%); обеспеченных людей, способных позволить купить себе автомобиль (74%) и бытовую технику (73%), предпринимателей и самозанятых (75%), работающих в госсекторе (68%). 

Примечательно, что чаще делали крупные покупки россияне, имеющие ипотеку (72%) и кредит на покупку машины (71%).

Самые активные потребители оказались также в Москве и городах с населением от 100 до 500 тысяч (по 60%), в ПГТ и селах (59%), менее всего потребительскую активность респонденты проявляли в городах с населением более одного миллиона человек (46%).

Меньше всего крупные покупки совершали люди старше 60 лет и неработающие пенсионеры (по 40%), а также те, кому не хватает денег на питание (36%) и кто не имеет сбережений (50%). 

 За последние три месяца россияне совершали расходы на ремонт жилья (20%), лечение (12%), покупку техники (9%), образование и покупку мобильного телефона (по 7%), отдых и покупки мебели (по 6%). 

Ранее социологи подсчитали число россиян, вынужденных отказаться от услуг и развлечений из-за ухудшения материального положения, а также потерявших работу из-за пандемии коронавируса.

Автор: Алёна Лобанова