vk
28 марта 2022 19:57:12
1038
Способна ли господдержка банков не дать России погрузиться в дефицитную экономику
Способна ли господдержка банков не дать России погрузиться в дефицитную экономику
Фото © pixabay

Бывший глава Центробанка Сергей Дубинин оценил текущее состояние российской экономики и озвучил перспективы ее развития под влиянием антироссийских санкций. По словам эксперта, 24 февраля текущего года наступил экономический кризис, но не в классическом варианте, а в специфическом. Он связан с тем, что экономика должна приспосабливаться к проведению спецоперации на территории Украины. Предсказуемым, по мнению эксперта, было и введение довольно тяжелых санкций в отношении России 

«Нужно сказать, что экономика под санкциями — это одна экономика, экономика под санкциями, когда идет спецоперация, — это другая экономика. Здесь вопрос еще и в сроках существования в том или другом качестве. В разгар развития событий слишком рано говорить об итогах, мы в процессе эскалации событий в экономике», — отметил Сергей Дубинин. 

Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, в свою очередь, напомнил, что сложившаяся ситуация отразилась и на деятельности банков. В последние 10 лет, по его словам, сразу несколько крупных игроков рынка покинули арену. Сегодня банки вынуждены предлагать вклады под 20%, чтобы привлечь клиентов, но при этом сохранять ранее оформленные кредиты под 10–12%. 

«В таких условиях не выдержит никакая экономика. Я надеюсь, что ситуацию мы будем исправлять, в том числе и путем государственной поддержки. Если такую получат не только крупные игроки, то мы увидим здоровую конкуренцию и активную работу банков, в которых нуждаются и обычные люди, и малый и средний бизнес. В противном случае мы можем оказаться в условиях дефицитной экономики», — считает Гарегин Тосунян.

По словам заслуженного экономиста РФ, заведующего кафедрой труда и социальной политики РАНХиГС Сергея Калашникова, необходимо осознать, что спецоперация в Украине — это «спусковой крючок», который запустил более сложные процессы, связанные с санкциями. «Замораживание наших активов — послеболезненный эпизод. Как люди не видели деньги фонда национального благосостояния, так и от того, что их украли, ничего не изменилось, поскольку на экономику России они не влияли. Но это принципиально в другом плане: когда условный капитализм нарушает священное право собственности, это означает, что в отношениях между всем экономическим миром и Россией пролегла глубокая трещина, которую быстро не уберешь», — отметил эксперт.

После спецоперации, по мнению Калашникова, произошло расхождение в развитии России и всего мира. За финансовыми изменениями, которые мы наблюдаем, лежат глубокие экономические изменения. 

«Пока мы не примем решение об изменении российской экономики, никаких положительных изменений у нас в жизни не будет», — подчеркнул эксперт.

Автор: Яна Соловьева