vk
20 декабря 2021 15:33:16
495
Трасса «Москва — Казань» может повлиять на формирование новой внешнеполитической конъюктуры
Трасса «Москва — Казань» может повлиять на формирование новой внешнеполитической конъюктуры
Фото © Пульс Дня

19 декабря СМИ сообщили, что строительство трассы М-12 Москва-Казань подорожало на 20 миллиардов из-за роста цен на песок. До этого, 16 ноября, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что из-за роста цен на металл проект подорожал примерно на 14 миллиардов рублей. По словам министра финансов, проект будет выполнен в срок, к 2024 году несмотря на повышение стоимости работ

Напомним, в начале декабря председатель правительства РФ Михаил Мишустин выделил 127 млрд рублей на строительство автомагистралей. Основной объём средств пойдёт на строительство трассы Москва-Казань. Такое решение говорит о высокой значимости проекта.

Строительство этой дороги серьёзно влияет на внешнеполитическое положение России. Трасса «Москва-Казань» — важная часть проекта Европа-Западный Китай.

На карте проекта «Европа – Западный Китай» зелёным цветом выделены уже реализованные объекты, а синим — потенциальные. Общая картина показывает масштаб планируемого результата. 

Общая протяженность международного коридора «Европа – Западный Китай» по плану должна составить 8 445 км, из которых 2 233 км (26,44 %) пройдут по территории России, 2 787 км (33,00 %) – по Казахстану и 3 425 км (40,56 %) – по Китаю.

Россия может стать связующим звеном Европы и Китая, соединяя две цивилизации. Создаётся международный транспортный коридор, повышается качество логистики. Все эти факторы способствуют развитию экономических и политических отношений России и Европы, России и Китая, Европы и Китая через российский транспортный путь. В этих условиях возможен пересмотр западной политики санкционного давления.

Кандидат экономических наук Андрей Владимирович Судьин выразил мнение на эту тему в своей работе «Проекты международного транспортного коридора Европа – Западный Китай».

«В настоящее время основной объем грузоперевозок между европейскими и азиатскими странами осуществляется морским путем через Суэцкий канал. Срок доставки грузов от Китая до Европы по этому маршруту, протяженностью 21 тыс. км, составляет 30 – 40 суток. Создание автотранспортного коридора «Европа – Западный Китай», проходящего по территории России и Казахстана, позволит существенно сократить сроки доставки грузов по сравнению с морским маршрутом – до 15 – 17 суток».

Через российский транспортный путь Европа и Китай могут существенно снизить затраты на транспортировку продукции, что только повысит нашу роль в международном пространстве. 

В этой связи актуально вспомнить новость о блокировке Суэцкого канала в ноябре прошлого года. В случае возникновения подобных инцидентов в будущем, значимость российского транспортного коридора особенно возрастёт.

Проект выполняет и социальную функцию. Так, по словам представителя государственной компании «Автодор», трасса «Москва – Казань» несёт за собой создание 80 000 новых рабочих мест на период строительства и 5 000 на период эксплуатации.

По итогам успешной реализации проекта ожидается, что М-12 станет основной частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». На этом маршруте будет сконцентрировано 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства. Всё это позитивно сказывается на развитии промышленности через повышение скорости транспортировки продукции между регионами страны.

Нельзя не отметить и военно-политический аспект. Речь идёт о повышении скорости и качества военной мобилизации, что в свою очередь влияет на усиление военного потенциала страны в целом. Более того, скоростная дорога позволит снизить расходы на транспортировку военных грузов. Может произойти снижение издержек, связанных с эксплуатацией техники.

В целом, можно сказать, что М-12 Москва – Казань имеет важный стратегический характер. Не исключено, что, несмотря на существенный рост цен на строительство, проект М-12 Москва – Казань будет завершён в срок.

Автор: Дмитрий Маслюк