vk
30 апреля 2022 19:24:02
1126
Туристическая отрасль Дальнего Востока переориентировалась
Туристическая отрасль Дальнего Востока переориентировалась
Фото © pixabay

Турфирмы опасаются продавать путевки в «далекую заграницу»

К началу пандемии коронавируса туристическая отрасль в Приморском крае набирала обороты активными темпами. Турпоток увеличился с каждым годом, и, наверное, никто не сомневался, что гости из стран АТР заинтересованы в регионе. Только благодаря въездному туризму доходы в краевой бюджет выросли до 4 млрд рублей. Но грянул 2019-й, границы закрылись, и отрасль получила мгновенный и фатальный «нокаут», за которым чуть было не последовал «санкционный нокдаун». 

Едут в Приморье

Въездной туризм схлопнулся, и уцелевшие тур компании взяли ориентир на внутренний. Этому способствовали и уставшие от коронавируса соотечественники, желающие отдохнуть «хоть где-то, хоть как-то», и запуск программы кешбэк, и различные субсидируемые программы, разработанные как на федеральном, так и на местном уровне. Потихоньку ожидания начали сбываться. По данным правительства Приморского края, в 2021 году туристический поток в регион увеличился почти в 2,5 раза по сравнению с 2020-м и достиг 2,345 млн человек.

Сильные стороны Приморья – это море, мягкий климат и потрясающая природа. Слабые — инфраструктура и слишком большая отдаленность от «остальной России». 

Галина Гомилевская директор международного института туризма и гостеприимства ВГУЭС, кандидат экономических наук поясняет, что у жителей запада России при рассмотрении Приморского края в качестве места отдыха возникает некий «психологический порог», который связан с огромными расстояниями, отделяющими Дальний Восток от столицы. Стоимость перелета, конечно, тоже является определенным барьером для выбора туристами Приморского края. Но самое главное — раньше регион не «затачивался» под внутренний туризм, и к моменту тотальных локаутов ярких тур брендов Приморский край мог предложить не так уж много. Плюс, инфраструктура, которую так и «не успели» вывести на высокий уровень. 

«Не хватает инфраструктуры, качества сервиса, аттракций. Безусловно, появляются интересные предложения, развивается экотуризм и гастротуризм, экскурсии, музейное дело, и так далее. Но часто все «перечеркивают» расстояния – лететь к нам далеко и дорого. Дальневосточники имеют возможность приобрести билеты с субсидией в центр страны, а наоборот программы не работают. Если бы появились скидки на авиабилеты в Приморский край по типу дальневосточной субсидии, это очень бы помогло развитию туротрасли», — отметила Галина Гомилевская.

Сейчас гости из центральной России, конечно, летят на Дальний Восток. Но их явно недостаточно, чтобы говорить о полноценной работе. 

Екатерина Изотова, генеральный директор ООО «Туристическая компания «Лаки Турс»» рассказала, что речь идет как правило о небольших группах, которые приезжают отдохнуть корпоративно на 4-5 дней: «Наша компания принимает гостей из Сибири и из западной части России. Также регионом интересуются живущие и работающие в России иностранцы. Им интересен наш регион, а также с удовольствием посещают Камчатку и Сахалин. Но это «потоком» не назовешь». 

Евгения Белянина, генеральный директор туристической компании «Диалог народов» тоже говорит о пусть небольшом, но стабильно-поступательном развитии внутреннего туризма: «Мы активно готовимся к летнему сезону. В Приморье едут отдыхать гости из Москвы и Санкт Петербурга. Туры бронировались уже зимой. Как правило, это группы туристов, запланировавшие отдых в рамках существующих программ внутреннего туризма».

Сложная выездная логистика

Что касается выездного туризма, он, безусловно, развивается. В условиях санкций и рисков, связанных с текущими событиями в Украине, в сфере туризма очень серьезно меняется логистика. 

Ключевым логистическим хабом в России стала Москва. Теперь из столицы стартуют все существующие рейсы в Турцию, Египет, на Мальдивы, а также популярные курорты юго-восточной Азии. 

Например, попасть в Таиланд авиакомпанией Emirates можно через Москву с пересадкой в Стамбуле, Дубае или Катаре. Сложнее всего в этом плане дальневосточникам, которым необходимо потратить 8 часов на перелет в Москву, оттуда 5 часов лететь в Дубай и только оттуда, спустя еще 6 часов турист попадет в Бангкок. Таким образом, чтобы добраться до места отдыха, житель Дальнего Востока потеряет почти сутки. 

Директор по развитию компании «ТЕРРАТУР» Анна Ганжа поясняет, что все сильно изменилось бы с открытием Пекина: «Если этим летом станут доступны перелеты из Владивостока в Пекин, ситуация совершенно изменится. Этот город станет для нас туристическим хабом. Пока открыты Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Филиппины. Доступна и Малайзия, но сейчас просто не понятно, как туда добираться. Далеко не каждому доступен перелет за 200 тысяч рублей в Таиланд через Дубай, Доху, или Стамбул, а вот маршрут из Владивостока через Пекин вызовет повышенный интерес у широкого круга путешественников».

По словам эксперта, сегодня компания «ТЕРРАТУР» осознает всю сложность ситуации и притормозила рекламу зарубежных туров, особенно по дальним направлениям. 

«Слишком быстро меняется обстановка в России и мире. Есть риск продать большое количество туров, потому что люди готовы покупать, однако попасть затем в форс-мажор и столкнуться с ситуацией по возврату туристам денег. Поэтому, сейчас мы предпочитаем работать с ближним зарубежьем, это – Армения, Узбекистан», — добавила Анна Ганжа. 

Автор: Анна Мацовская