vk
23 апреля 2024 12:02:54
2706
«Чудеса» тамбовских дорог: обнаружена трасса, которая движется
«Чудеса» тамбовских дорог: обнаружена трасса, которая движется
Фото © ВК/ Антон Носуров/

В фантастическом фильме-антиутопии «Хроники хищных городов» города перестали быть недвижимостью и превратились в гигантские передвижные машины. В сегодняшней Тамбовской области населенные пункты пока стоят на месте, но асфальт на трассе после дорогостоящего ремонта кое-где уже движется

Издание «Гражданские силы.ру» рассказывало про инженерные «чудеса» в коммунальном хозяйстве Тамбова, где в девятиэтажном жилом доме лифты спускаются только до второго этажа, и чтобы человеку выйти из дома, несколько лестничных пролетов нужно пройти пешком. По каким причинам здание было спроектировано так странно, теперь уже никто не знает. Любопытно, что шахта лифта имеется, но на первом этаже она почему-то замурована. Народный фронт год назад указывал на это Фонду капремонта, но ничего не изменилось…

На днях в Тамбовской области столь же любопытные инженерные «чудеса», но уже на трассе обнаружили те же «фронтовики». Как они выразились, дорога почти за полмиллиарда, за 432 миллиона рублей, «уезжает» вместе с проходящим транспортом. Как рассказали общественники Народного фронта, это явление наблюдается на участке трассы до Жердевки протяженностью 23,3 км, который должны были делать три года к октябрю 2025 года…

«Но предприимчивые дорожники решили, что 3 года – срок для слабаков и сделали работу за полгода, по традиции укладывая асфальт в отрицательную температуру. Контракт был закрыт и полностью оплачен в декабре 2023 года. А весной выяснилось, что, кроме уже привычного тамбовчанам растрескивания и разрушения покрытия, появился новый нюанс. Дорога движется вместе с машинами! — написали общественники. — Верхний слой асфальта не имеет никакой сцепки с основанием и преспокойно «гуляет» под транспортом. Интересно, за какое время таким образом дорога «доберется» до города?» 

Размещено видео, где действительно заметно, как верхний слой перемещается под колесами проходящих грузовиков в попутную сторону.

Народный фронт обратился в прокуратуру Тамбовской области, стремясь добиться качественного ремонта дороги в рамках гарантийного срока за счет средств подрядчика.

Спустя три дня после публикации на пост отреагировало Министерство транспорта и автомобильных дорог региона, сообщив, что «подрядной организации выдано предписание на устранение нарушения. Все нарушения подрядной организацией будут выполняться за счет собственных средств в рамках гарантийных обязательств».

В последние недели в аккаунтах «ВК» губернатора и мэра областного центра дорогам уделяется больше внимания, чем обычно. То есть в соцсетях появляются фото, как Максим Егоров и Максим Косенков ходят по улицам Тамбова и говорят слова о том, как было бы хорошо отремонтировать все неотремонтированные дороги. Когда комментаторы задают вопросы по конкретным участкам разрушенной дорожной сети, администрация города обычно отвечает: «В настоящее время проект плана работ по ремонту автомобильных дорог на 2024 — 2026 годы находится на согласовании в Тамбовской городской Думе. Ямочный ремонт автомобильных дорог, не вошедших в вышеуказанный план, будет рассмотрен в течение строительного сезона 2024 года».

К посвященному инспекции дорог тексте в аккаунте Косенкова один из комментаторов написал после шаблонной реакции мэрии так: «Вы пишите про рассмотрение уже 2 год подряд, а кроме рассматривания какие-то действия будут?» Другой пользователь соцсетей ответил: «Ясно, что ничего пока не ясно… Все-таки до конца моей жизни хотелось бы хоть разок по своей улице по новому асфальту проехать, а не скакать как на лошади по ямам».

Максим Егоров, что бывает нечасто, по теме ремонта дорог стал сам отвечать своим комментаторам «ВК». Так, тамбовчанину, иронически написавшему, что по трассе Моршанск-Шацк «можно ездить только на бронетехнике», губернатор ответил, что с 18 апреля начался капитальный ремонт этой дороги. А Министерство автомобильных дорог и транспорта уточнило, что ведется только подготовка. Заключены контракты на ремонт участков дороги «Тамбов-Шацк». «Сейчас ведутся подготовительные и геодезические работы, установка пикетажных столбов, разбивка трассы. Работы будут выполняться поэтапно в 2024 и 2025 годах».

Как формулировало издание «Нос», «проблемы тамбовских дорог: летом — ямы, зимой — сугробы». Обсуждать губернатору тему дорожных колдобин в соцсетях не всегда бывает удобно. В канун своих выборов, в 2022 году, как сообщали «Гражданские силы.ру», Егоров пообещал за 1,5 миллиарда ремонт непроезжей трассы «Селезни-Сосновки». Но миллиарды трассе не помогли. О проблемах трассы на одном из участков после анонсированного ремонта рассказывал тот же Народный фронт: «Не менее 30 миллионов рублей на ветер – такая внушительная трата бюджетных средств видится нам, мягко говоря, неэкономной». В конце концов трассу решено было переделывать второй раз за год, после гарантийного ремонта подрядчика. Минувшей зимой губернатору, как отмечал «Нос», напомнили эту историю: «Максим Борисович! Вы в прошлом году говорили о большом успехе, когда вбухали 1,5 млрд рублей в дорогу от Селезней до Сосновки, закончив работы на ней примерно в это же время. Результат — весной дорога начала разрушаться, а дальше пошли обещания обязать подрядчика всё исправить».

На днях, как сообщило правительство региона, глава области Максим Егоров и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков подписали дополнительное соглашение к меморандуму о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.

— Качество дорог напрямую влияет на качество жизни людей. В прошлом году за счет опережающего финансирования провели больший объем работ, отремонтировав объекты этого года. Однако мы намерены сохранять темпы работ. 110 километров – это планируемый показатель на год, но мы рассматриваем возможности опережающего строительства, — сказал по этому поводу Максим Егоров.