vk
26 августа 2022 15:14:08
819
Школьники Архангельской области с нового учебного года будут изучать арктиковедение
Школьники Архангельской области с нового учебного года будут изучать арктиковедение
Фото © freepik

Решение расширить знания о родном крае было принято после консультаций с региональным Минобрнауки и учительским сообществом. Об этом сообщил журналистам директор национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов

По его словам, арктиковедение станет дополнением к традиционной географии и будет преподаваться факультативно для учащихся 5-8 классов. 

«Природа, биология и история родного края дополнит знания школьников», – считает Кирилов.

Эксперт сообщил, что образовательный курс в ближайшее время соберут в один учебник, пока что преподавание будут вести по имеющимся методичкам и эссе местных исследователей, учёных и краеведов. Тем не менее, в планах инициаторов введения арктиковедения внедрить образовательный курс в программу обучения в детских садах. 

Сейчас реальное знакомство с арктической географией усложняется расстояниями и, как следствие, ценами на поездки. Причём, даже для тех, кто живёт в Архангельской или Мурманской областях. Несмотря на развитие внутреннего туризм Арктика вряд ли станет «маршрутом выходного дня», хотя никаких противопоказаний для посещения Северного полюса, в том числе и возрастных, по словам Кирилова, не существует.

Сегодня одним из самых популярных направлений в Арктику является яхтовый тур – туристы идут к Земле Франца-Иосифа маршрутом предков под парусами. Однако даже директор национального парка затруднился назвать точную сумму такой поездки.

Издание «Пульс дня» выяснило, что двухнедельное путешествие по следам первооткрывателей Георгия Седова, Фритьофа Нансена, Фредерика Йохансена и членов экспедиции «Святая Анна» на яхте обойдётся от 10 до 15 тысяч долларов за место в каюте. Кирилов также заметил, что самой дорогой турпоездкой в Арктику (точная стоимость неизвестна – прим. ред.) остаётся путешествие на атомоходе «50 лет Победы» с заходом на Северный полюс.

Краевед Александр Данильченко в беседе с журналистом издания «Пульс дня» отметил, что историю и географию родного края в большей степени изучают в национальных республиках, хотя регионоведение следовало бы вести повсеместно.

«Мы потешаемся над тем, что западные школьники с трудом разбираются в карте мира, но по опыту работы с подростками могу сказать, что наши ребята в массе своей «догоняют» западных сверстников. Точнее, их географическое образование опустилось до уровня западных сверстников. И с этим нужно что-то делать», – говорит краевед.

Детский омбудсмен Москвы, в прошлом директор школы Ольга Ярославская считает правильным вернуть в образовательный процесс такой предмет как москвоведение, который ранее преподавался во многих столичных школах. По её словам, обучение ему можно было расширить за счёт экскурсий по наиболее знаковым местам, а такой опыт распространить не только на Москву, но и на регионы.

Ярославская также отметила, что это стало бы хорошим дополнением к вводимому с нового учебного года преподаванию истории в начальной школе.

Автор: Руслан Романов