vk
14 декабря 2022 14:46:23
896
Экономисты оценили последствия февральского эмбарго на дизель и мазут из России
Экономисты оценили последствия февральского эмбарго на дизель и мазут из России
Фото © Пульс дня

Новые ограничительные меры Запада против России вступят в действие в феврале 2023 года. Речь идет об эмбарго на поставки по морю продуктов нефтепереработки из России, то есть дизельного топлива, мазута и других. «Пульс дня» пообщался с экспертами о том, что ждет Россию и Европу после того, как эмбарго начнет действовать

«После введения эмбарго на поставки нефтепродуктов из РФ произойдет примерно то же самое, что было при введении ценового потолка на нефть. О введении февральского эмбарго, равно как и установлении потолка цен на нефть, было объявлено за несколько месяцев, поэтому Европа сейчас будет стремиться запастись продуктами нефтепереработки. Одновременно они будут искать новых поставщиков, способных заменить Россию», — прокомментировал ситуацию изданию «Пульс дня» кандидат экономических наук Константин Селянин.

Слова эксперта подтверждает статистика: в декабре этого года Европа уже закупила рекордные с 2016 года объемы российского дизельного топлива. При этом, в ноябре половина ввезенного в ЕС дизеля пришла из России. 

Впрочем, ЕС покупает дизель не только у нас, но и в Саудовской Аравии, Индии, ОАЭ и США. Очевидно, что поставками из этих стран и планируется компенсировать нехватку продуктов нефтепереработки.

По мнению экономиста Селянина, введение февральского эмбарго может существенно отразиться на нашей стране.

«Нам нужно будет использовать производимые нефтепродукты либо для внутреннего потребления, однако таких высоких потребностей сейчас нет, либо перенаправлять их другим зарубежным потребителям. Но переориентироваться на другие рынки с поставками российских продуктов нефтепереработки будет непросто, и скорее всего невыгодно из-за высоких издержек. Как следствие будет падение прибыли у производителей вплоть до того, что они могут стать убыточными. Это отразится на доходах бюджета, которые начали падать еще в августе. В конечном счете, дефицит бюджета в 2023 году может оказаться выше, чем прогнозируемый сейчас в 3 трлн рублей», — сказал Селянин.

По мнению кандидата экономических наук Михаила Беляева, России в этих условиях не остается ничего другого, кроме как искать новые рынки сбыта продуктов нефтепереработки. 

«Нам нужно перестать смотреть на рынки, где нас не хотят видеть, а идти туда, где нас принимают. Причем если еще несколько месяцев назад это были только разговоры о переориентации, то теперь мы видим реальные результаты этого процесса на примере стран Юго-Восточной Азии. Еще одним крупнейшим рынком для нас является Африка. Причем и Азия, и Африка – это развивающиеся рынки, а значит там для России есть большие перспективы», — считает эксперт.

По словам экономиста, сейчас вряд ли стоит говорить об убыточности для производителей нефтепродуктов такой переориентации. Если конечная продуктов нефтепереработки будет выше стоимости их производства и транспортировки, убыточности производителей быть не может. 

Автор: Андрей Мединский