vk
07 ноября 2023 17:56:26
3217
Эксперты назвали возможные последствия исключения ОСАГО при регистрации авто
Эксперты назвали возможные последствия исключения ОСАГО при регистрации авто
Фото © Пульс дня

Исключения обязательного предоставления полиса ОСАГО из перечня документов, необходимых для регистрации транспортных средств, приведет к еще большему увеличению числа водителей, не имеющих страховки. Такое мнение изданию «Пульс дня» высказал заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто

Сегодня Госдума в первом чтении приняла законопроект, по которому полис ОСАГО будет исключен из документов, предоставляемых в ГИБДД для оформления регистрации авто. 

«С одной стороны, все логично, потому что ГИБДД и регистрация автомобиля не имеют никакого отношения к ОСАГО. Раньше была практика, когда при техосмотре требовалась справка о здоровье водителя, но потом это отменили. Тут примерно такая же связь: ГАИ выполняет нетипичную для себя функцию проверки ОСАГО, хотя и своих задач у инспекции более чем достаточно. Но если просмотреть на проблему шире, то в России вообще отсутствует система проверки наличия или отсутствия полиса ОСАГО. Уже примерно пять лет нам обещают, что это будет делаться при помощи камер видеофиксации на дорогах, но, насколько я знаю, до сих пор система не заработала. При этом штраф за отсутствие полиса мизерный, а сами полисы в прошлом году подорожали примерно на 15%. Из-за их дороговизны все большее число людей не оформляет страховку и ездит без полиса. И это очень плохо, потому что в таком случае при ДТП взыскание ущерба растягивается на годы. Поэтому мне кажется, что если сейчас отменить практику проверки полисов при регистрации транспортных средств, то еще большее число людей будет ездить без ОСАГО. Более того, это дискредитирует вообще всю идею, так как водители начнут думать о том, зачем вообще покупать страховку, если половина участников дорожного движения ездит без нее», — сказал мнение Игорь Моржаретто.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), доля водителей, которые не пользуются ОСАГО, оставляет примерно 10%.

«В то же время по некоторым другим данным это число может быть и больше. А на сколько оно возрастет, если полис ОСАГО будет необязателен при регистрации машины, судить сложно. Но точно число таких водителей увеличится. И так будет до тех пор, пока не внедрят автоматическую проверку полисов по камерам», — добавил автоэксперт.

К слову, еще в марте нынешнего года РСА сообщал, что технологически система проверки полисов ОСАГО при помощи камер видеофиксации на дорогах приблизилась к готовности в 100%.

«В настоящее время основным прорабатываемым вопросом является тема методологического применения наказания за нарушение – сколько раз можно штрафовать, если водитель за день неоднократно попал под камеры – по аналогии со штрафом за скорость или же относить это нарушение к числу длящихся, за которые штраф приходит один за день нарушения. Все эти вопросы предстоит решить рабочей группе с участием Банка России и МВД РФ», — сообщил тогда президент РСА Евгений Уфимцев.

Позитивно оценила законопроект об исключении ОСАГО из документов для регистрации машины автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова.

«Эпоха «ларечников» у ГИБДД подходит к концу. Напомню, что полисы ОСАГО в таких ларьках продавались в два раза дороже, чем их можно было купить в интернете. Сейчас автовладельцы, которые только приобрели авто вынуждены оформлять полис на машину, у которой при регистрации может смениться государственный регистрационный знак. Кроме того, может появится и другая дополнительная информация, которую придется исправлять в полисе. А значит автовладельцу придется снова ехать в страховую компанию. Поэтому тот факт, что скоро эта практика уйдет в прошлое, вряд ли у кого-то вызовет сожаление. Другой вопрос, что законопроекту предстоят еще два чтения в Госдуме, потом одобрение в Совфеде, так что произойдут изменения явно не завтра», — заключила Юлия Каблинова.

Ранее издание iView рассказывало, за чей счет владельцам отечественных машин могут сделать скидку по ОСАГО. Напомним, такое предложение было выдвинуто в Совете Федерации.

Автор: Андрей Мединский