vk
07 февраля 2023 14:59:33
362
Эксперты назвали ключевые причины повторяющихся авиакатастроф
Эксперты назвали ключевые причины повторяющихся авиакатастроф
Фото © Пульс дня

Антироссийские санкции, введенные странами Запала, затронули, в том числе, авиаотрасль. Эксперты обеспокоились перспективами развития авиационной безопасности в условиях прекращения сотрудничества с рядом зарубежных компаний. В то же время, глава Росавиации неоднократно говорил о том, что ограничения со стороны США и ЕС не смогут уничтожить российскую авиаотрасль. Тем временем, разного рода инциденты продолжают происходить

Так, 12 октября у пассажирского лайнера в Сочи не запустился двигатель. 2 ноября у лайнера в Иркутске лопнуло шасси. А на следующий день у самолёта авиакомпании Nordwind треснуло лобовое стекло.

Как отметил вице-президент профсоюза лётного состава России, эксперт в области управления безопасностью полётов и расследования авиационных происшествий, инженер-пилот Олег Буленков, проблем, которые становятся причинами авиакатастроф, много и находятся они на разных уровнях: от кадрового состава до управления авиацией.

«Воздушное законодательство, регулирующее безопасность полетов, не существует само по себе, оно функционирует исключительно в тандеме с другими правами и сильно зависит от экономики. А большинство из тех, кто занимается расследованием авиакатастроф, не знают даже определения такого понятия как «безопасность полетов». Они ссылаются на транспортную безопасность, которая отражает лишь антитеррористическую деятельность», — рассказал инженер-пилот.

По словам эксперта, на безопасность полетов влияют не столько локальные технические неисправности лайнеров, сколько проблемы организационно-управленческого характера.

«Это иногда некомпетентность кадров. У нас летчики имеют квалификацию «бакалавр», хотя такого понятия в авиации нет, есть линейная, частная, гражданская авиация. Это в том числе отсутствие полноценной ответственности ввиду несовершенства законодательства и боязнь говорить руководству правду», — сказал Буленков.

Заместитель генерального конструктора ТАНТК имени Г.М. Бериева Александр Явкин, в свою очередь, добавил, что Россия может быть эксплуататором и пользоваться иностранной техникой, а может стать авиадержавой. 

«Много десятилетий Россия была эксплуататором, лишь в последние годы страна стала из этого выходить. Замена одних запчастей другими не может вести к повышению безопасности. Результаты РФ в сфере безопасности по-прежнему уступают другим странам. Необходимо объединить всю авиацию под единое управление, как было в СССР, тогда проблемы будут решаться комплексно и эффективно», — подчеркнул Явкин. 

К статистике, которая говорит о том, что за последний год безопасность полетов в России выросла, эксперт отнесся скептически, объяснив это тем, что россияне стали меньше летать.

С ним согласился и Андрей Петраков — основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов компании RUNAVIA. 

«Санкции повлияли, но проблемы были и до них. В 2021 году Россия поставила антирекорд по авиакатастрофам и поломкам. Еще один важный нюанс: до санкций самолеты были с иностранной регистраций. Это значит, что лайнеры проходили проверку безопасности «по месту их прописки». Теперь добиться системы контроля за техническим состоянием, за подготовкой кадров и прочими моментами предстоит в России. Одна не до конца завернутая гайка может привести к катастрофе. И дело не в финансировании, а в управлении, над которым должна быть проведена работа», — подытожил Петраков.

Автор: Яна Соловьева