Лидер думской фракции «Справедливой России» Сергей Миронов предложил сделать образование в стране полностью бесплатным, а также создать систему госзаказа с обязательным трудоустройством выпускников вузов и техникумов
По словам парламентария, страна нуждается в молодых специалистах, которые смогут решать задачи по импортозамещению и модернизации экономики. Об этом депутат написал в своем Telegram-канале.
Политик считает, что для решения этих вопросов необходимо введение целевого заказа подготовки студентов и их распределения после окончания вуза или среднего специального учебного заведения, как это было в советское время.
Сложившуюся ситуацию в России после начала специальной военной операции депутат назвал уникальной, потому что только после этого основные политические силы в стране поддержали выход из Болонской системы, а также подвергли критике основные атрибуты этой системы в виде Единого госэкзамена.
«Конструктивных предложений много, но этого недостаточно, если мы не определимся с главным – возвратом к полному бесплатному образованию», – заявил Миронов, предложив прописать такое положение в Конституции РФ.
Парламентарий не обошёл и тему школьного образования, которое, по его словам, нуждается в переформатировании и повышении эффективности, которая исключит трату денег на репетиторов.
Миронов также считает, что в Госдуме эти инициативы необходимо рассмотреть в приоритетном порядке в осеннюю сессию.
По словам профессора МГТУ Юрия Заздравных, сегодня всё чаще звучат мнения о том, что импортозамещение и модернизация экономики – удел молодых специалистов.
«Никто не против того, чтобы на производство, в образование и другие сферы приходили молодые специалисты. Лишь бы не получилось, что мы бросимся в очередную крайность – полное омоложение кадров. Так, на мой взгляд, стало происходить в здравоохранении, где проблему дефицита врачей стали решать за счёт студентов-целевиков. Получается, что штатная единица заполнена, а эффект от такой работы крайне низок, потому что нет опыта», — рассказал эксперт изданию «Пульс дня».
По его мнению, полностью бесплатным образование может и не быть, но количество бюджетных мест в вузах необходимо увеличивать.
Отличник народного просвещения Надежда Мальцева считает, что подход к платному и бесплатному образованию должен быть дифференцированным. Брать плату за обучение педагогическим специальностям, по её словам, «форменное вредительство», а вот получение «элитных» управленческих или юридических специальностей можно сделать как платными, так и бесплатными. Причём, регионы могли бы сами определять такую квоту.
Замдиректора железнодорожного колледжа Ростовского отделения СКЖД Игорь Полетайкин говорит о необходимости не только сделать среднее специальное образование бесплатным, но и вернуть возможность выпускникам таких заведений без экзаменов поступать в профильный вуз.
«Во времена существования министерства путей сообщения такая система работала, и никаких проблем с кадрами на железной дороге не было. Сегодня нам нужны не только машинисты, проводники и обслуживающий дистанцию пути работники, но и инженеры, которых катастрофически не хватает», – говорит руководитель колледжа.
Миронов не первый раз поднимает тему российского образования, в том числе и школах. Ранее издание «Пятый угол» писало, что лидер «Справедливой России» предложил увеличить число профессиональных психологов, получающих достойную зарплату, что, по его мнению, позволит ликвидировать недостаток квалифицированной психологической помощи школьникам.
В конце июня лидер КПРФ Геннадий Зюганов во время пресс-подхода в Государственной думе показал журналистам документ, по которому «уничтожали» отечественную систему образования.