vk
05 февраля 2021 13:25:35
773
Эксперты рассказали, как изменились потребительские настроения россиян в 2021 году
Эксперты рассказали, как изменились потребительские настроения россиян в 2021 году
Автор фото: Алёна Черепкова
Фото © "Пульс дня"

По оценке социологов, потребительский спрос жителей нашей страны не только остаются в отрицательной зоне, но и продолжают быть ниже допандемических

Согласно результатам исследования проекта Фонда «Общественное мнение» «коронаФОМ», в январе 2021 года индекс потребительских настроений вырос и составил 90 пунктов. 

По словам экспертов, индекс крупных покупок продолжает находиться на довольно низком уровне, и, судя по всему, ожидать оживления потребительского спроса в ближайшее время не приходится.

По данным опроса, индекс ожиданий в текущем году составил 77 пунктов, индекс текущего состояния – 100. Для сравнения в ноябре 2020 года эти показатели были на уровне 74 и 91 пункта соответственно. По словам социологов, на январские ожидания могли повлиять улучшение ситуации с коронавирусом и перспектива массовой вакцинации.

Согласно результатам исследования, индексы оценки перспектив развития страны в ближайший год и в ближайшие пять лет увеличились и составили 77 и 100 пунктов соответственно. 

Кроме того индексы оценки изменения материального положения за последний год и ожидания изменения личного материального положения в ближайший год поднялись до 93 и 99 пунктов. 

По словам социологов, потребительские настроения значительно отличаются в разных социальных группах. Так, по данным опроса, наиболее высокий индекс крупных покупок был зафиксирован среди обеспеченного населения, а потребительские настроения и ориентация на покупки – среди молодежи до 30 лет. 

В целом, индекс потребительских настроений в январе 2021 года составил 90 пунктов, индекс крупных покупок – 79 пунктов. 

Самые высокие показатели потребительских настроений были зафиксированы среди молодых людей 18-30 лет (103 пункта), граждан с образованием ниже среднего (100 пунктов), обеспеченных людей, кому хватает средств на покупку автомобиля (112 пунктов), а также среди жителей городов с населением от 100 до 500 тысяч человек (92 пункта). 

Что касается индекса крупных покупок, наиболее высокие показатели были отмечены также среди молодого поколения (100 пунктов), граждан с средним общим образованием (82 пункта) и жителей городов с населением более одного миллиона человек 82 пункта). 

Низкие показатели фиксировались среди граждан старше 60 лет; людей, которым не хватает средств на питание и одежду; а также жителей Москвы. 

Опрос проводился среди 2000 респондентов в 55 субъектах РФ.

В декабре 2020 года социологи отмечали снижение потребительской активности россиян. По данным экспертов, спрос оставался ниже соответствующих показателей прошлого года. 

Автор: Алёна Лобанова