vk
10 сентября 2022 13:24:24
930
Эксперты рассказали, что происходит на рынке автокредитования
Эксперты рассказали, что происходит на рынке автокредитования
Фото © Пульс дня

В России в августе с помощью автокредитов было приобретено более 6,5 тысяч новых автомобилей Lada Granta

По данным агентства «Автостат», после того как в марте-апреле 2022 года автокредитование упало практически до нуля после снижения ключевой ставки Банком России, этот сегмент финансового рынка стал не просто оживать, но и пошёл в рост.

По данным за август, рынок автокредитования в стране отстаёт от прошлогоднего показателя на 50%. Тем не менее, директор агентства Сергей Целиков считает, что это достаточно высокий уровень, учитывая весеннюю ситуацию, когда сфера автокредитования «почти остановилась». «Разогнаться» покупкам машин в кредит во многом мешают не только цены на новые автомобили, но и средний чек по самому займу.

Что касается автокредитов на машины с пробегом, то в этом сегменте ситуация значительно лучше – сейчас таких сделок фиксируется втрое больше. Это говорит о том, что банки вышли на уровень 2021 года, даже несмотря на то, что размер кредита на поддержанную машину в среднем вырос на треть. В этой связи Целиков отметил, что рынок автомобилей с пробегом стал своеобразным драйвером развития не только для дилеров, но и кредитных учреждений.

О том, что рынок автокредитования постепенно приходит в норму говорит и тот факт, что в этом сегменте постепенно стала исчезать скачкообразность оформления кредитов и выдачи по ним автомобилей. Если в период кризиса начало месяца ознаменовывалось затишьем, то третья декада – ажиотажным спросом на совершение сделок, что как раз и является показателем нестабильности. Целиков предположил, что незначительный рост цен на автомобили будет продолжаться. 

Среди лидеров по приобретению новых автомобилей в кредит эксперты «Автостата» называют Lada Granta, рост числа покупок которой отмечается и в розницу. В целом доля продаж LADA сейчас приближается к 40%, автомобилей китайского производства – к 30%, причём, китайские марки показывают стабильный рост числа покупок. В августе 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, лидером в этом сегменте стала китайская Geely Atlas Pro. Продажи «европейцев» и «корейцев» продолжают падать.

В общественной организации автомобилистов «Достойный выборы» изданию «Пульс дня» рассказали, что спрос на отечественные автомобили, вызванный субъективными причинами, может и, по идее, должен стать драйвером развития российского автопрома.

«Мы ведь понимаем, что LADA стала так популярна совсем не из-за того, что перестала быть дешёвым, хоть и неплохо скроенным бюджетным автомобилем. С одной стороны, санкции дают нам шанс вывести свой автопром на более высокий уровень, пусть и с помощью китайцев, как в свое время тот же ВАЗ совершил рывок с помощью Reno-Nissan. С другой стороны, есть опасения, что уже достигнутый и, прямо скажем, далеко не самый высокий уровень, останется тем же – зачем что-то усложнять и к чему-то стремиться, если «и так купят». Чтобы не случился второй вариант, должно быть политическое решение», – говорят общественники.

Автомобилисты из «Достойного выбора» считают развитие отечественного автопрома более важным, нежели организация параллельного импорта или таможенные льготы. Иномарки, по мнению экспертов, должны быть, но в сегменте класса В и С (это, к примеру, LADA Vesta или Skoda Octavia – прим. ред.), отечественные машины должны составлять им не только ценовую, но и техническую конкуренцию. 

В общей сложности за восемь месяцев 2022 года в России было приобретено 430,3 тысячи автомобилей всех категорий. Это говорит о том, что в целом авторынок «просел» на 50%. 

Автор: Руслан Романов