vk
17 ноября 2022 15:10:54
989
Юрист перечислил случаи, когда магазин может отказать в замене обуви по гарантии
Юрист перечислил случаи, когда магазин может отказать в замене обуви по гарантии
Фото © Пульс дня

Представители отечественных обувных компаний отмечают, что россияне стали реже покупать обувь, которая не является продуктом первой необходимости. Так, если раньше женщины пополняли гардероб на 7-8 пар в год, то теперь на 3-4 пары

Как быть, если через неделю носки на сапоге сломалась молния, а продавец отказывается принять обувь, ссылаясь на отсутствие гарантии на фурнитуру? На вопросы издания «Пульс дня» ответил юрист Роман Крюков. 

— Роман Сергеевич, на чьей стороне закон в такой ситуации?

— В подавляющем большинстве случаев (80 процентов) закон на стороне потребителя, оставшиеся 20 — это покупатели, которые попытались вернуть в магазин испорченные вещи.

— Гарантия распространяется на любую обувь?

— На любую новую обувь, но ее сроки могут отличаться в зависимости от типа продукции. 

— Это регламентируется законодательством?

— Закон устанавливает минимальный срок гарантии, которую должен предоставлять производитель. Это 30 дней для детской обуви, 60 для взрослой, 90 для спортивной. 

— То есть обувь можно вернуть в течение 30 дней после покупки?

— Зачастую и в куда более длительный период. Подробная информация указывается в талоне, который вкладывают в коробку. Вернуть обувь можно будет и позднее, но тогда придется проходить экспертизу и доказывать наличие производственного брака. 

— Если сломалась молния, можно ли вернуть обувь?

— По умолчанию гарантия от производителя распространяется на весь предмет гардероба. Однако магазин может внести свою лепту и вписать в договор купли-продажи свои условия, например, гарантия на фурнитуру 5 дней или вообще без гарантии. Тогда вернуть обувь можно будет только через суд, а это долгий и затратный процесс, который может обернуться и не в пользу покупателя. 

— Где должна быть указана эта информация?

— Во вкладыше в коробке или в чеке. 

— А если обувь покупается на рынке?

— Закон о защите прав потребителя работает в любом случае.

— Можно ли вернуть обувь, в которой ходили по улице?

— Можно, но перед сдачей в магазин нужно привести ее в порядок — она должна быть сухой и чистой.

— А если продавец отказывается ее принять?

— Писать претензию, требовать письменный отказ, а с ним идти в суд.

— За бракованную обувь должны вернуть деньги или предоставить другую пару?

— На выбор покупателя. Еще есть вариант — компенсировать затраты на ремонт той же самой молнии.

— В каком случае отказ правомерен?

— Если изделие безвозвратно утратило товарный вид, если есть следы нарушения эксплуатации или повреждения, нанесенные покупателем.

Подводя итоги, юрист посоветовал не бояться экспертизы в случае, когда есть уверенность в своей правоте — расходы на нее компенсирует проигравшая сторона.

Автор: Яна Соловьева