vk
03 июня 2020 21:36:21
317
HR-специалисты рассказали, с какими вызовами могут столкнуться работодатели при выходе компаний в режим офлайн
HR-специалисты рассказали, с какими вызовами могут столкнуться работодатели при выходе компаний в режим офлайн
Фото © https://www.idealo.de

Во многих регионах России после поэтапного снятия режима самоизоляции начинается выход с дистанционной работы. Удастся ли компаниям вернуться на прежние позиции, как долго будет осуществляться переход на полноценный офлайн-режим, будет ли это в принципе возможно? HR-консультанты компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры» Екатерина Пурик и Алёна Черненко поделились своим видением ситуации и указали на роль руководителей в этом процессе

«Два главных новшества: 1,5–2 метра социальной дистанции и постоянное использование санитарных средств ожидают всех вернувшихся в офисы, — напоминает Екатерина Пурик. — Часть услуг для клиентов так и останется онлайн, скорее всего, возрастет нагрузка на отделы логистики и доставки. За время самоизоляции стало понятно, что цифровизация охватила почти все сферы деятельности, стала реальностью и во многом упростила жизнь. Осталось только освоить полный функционал цифровых платформ, настроить его под определенные задачи».  

Специалист убеждена, что общая экономическая ситуация в мире и в стране, падение доходов населения и закрытые границы в дальнейшем будут влиять на перемещение людей. График запланированных деловых встреч на предстоящие месяцы придется пересмотреть, командировки ограничат. Ряд компаний решили вообще отказаться от офисов, экономически оценив плюсы дистанционной работы.

Те, кто продолжит работать на прежних местах, окажется перед выбором. Сначала перевод на «удаленку» был стрессом для сотрудников, не все прошли его гладко, и возврат к прежнему режиму будет непростым, считает Алена Черненко. 

«Среди сотрудников были и те, кто полностью раскрыл свой потенциал на дистанционной работе, справился с задачами. Если человек обладает высокой самодисциплиной, ответственностью и обладает ценностью для компании, разумно оставить его на дистанции», — предлагает собеседница издания.

Карантин почти закончился, но победа над смертоносным вирусом еще далека. Многие сотрудники испытывают тревогу и озабоченность по поводу безопасности рабочих мест. Руководителю стоит подумать над мерами профилактики для снижения угрозы заражения коронавирусом. Можно запустить корпоративную развозку, переставить мебель в офисе и расширить расстояние между столами, установить флаконы с санитайзерами, возможно, организовать встречи с психологами.

Кадровые специалисты советуют руководителям задуматься и о моральном здоровье коллектива. Желательно продумать или скорректировать стратегию мотивации, чтобы зарядить сотрудников на эффективность в новых условиях. Люди должны почувствовать себя комфортно среди коллег, после перерыва возобновить нормальные взаимоотношения. Поможет тимбилдинг, например, на природе.

Как уже выяснилось, часть компаний останется работать онлайн. Возникает вопрос, как наладить взаимодействие с партнерами, оставшимися онлайн, если вы уже перешли в полноценный офисный формат. HR-профессионалы рекомендуют подстроиться под партнеров, их нужды и обстоятельства, ведь далеко не все пережили карантинный период без ущерба.

Если в целях экономии компании придётся менять помещение, надо оповестить об этом своевременно клиентов, партнеров. Стоит сообщить на сайте, на всех страничках в социальных сетях о переезде, прикрепить новую схему проезда. «При переезде в помещение меньшей площади, надо учесть, какое количество сотрудников в нем может находиться одновременно, как это соотносится с новыми санитарными требованиями. Важно учитывать и другие факторы — например, удобство расположения офиса для клиентов и соблюдение для них норм социальной дистанции», — поясняет Алена Черненко.

Ее коллега подчеркнула роль организации работы фронт-офиса, где происходит непосредственный контакт с клиентами. «Это важнейшее место, по которому судят об успешности компании в целом. Клиент, находясь здесь, визуально решает, придет он сюда еще раз или нет. На сотрудников фронт-офиса ложится особая миссия, поэтому важно не просто развивать клиентоориентированность. Именно сейчас следует отработать стандарты поведения персонала в целях улучшения качества сервиса. Это будет главным вызовом для компаний после выхода в режим офлайн», — завершила Екатерина Пурик.

Автор: Анна Кова